Разнообразие спроса - тема, которую мало кто обсуждает на форумах по монетизации мобильных игр. Чтобы понять это, давайте подумаем о путешествии или о пользователе в нашем приложении. В первый раз, когда пользователь смотрит объявление, посредник проверит, что такое рекламная сеть, которая находится на «водопаде» сегодня, и будет иметь эту сеть, обслуживающую объявление.
Обычно сеть старается обслуживать наиболее прибыльную кампанию, - почему бы нам не позвонить в приложение в объявлении Mobile Assault - это поможет нам позже к нему обратиться. Во многих случаях, этот пользователь будет видеть одно и то же объявление снова и снова в один и тот же день и больше раз на следующий день. В наши дни не редкость ситуация, когда пользователь видит объявление 100 раз в течение дня. Я имею в виду проблему разнообразия спроса и предложения.
Почему важен спрос на разнообразие
С точки зрения пользователя, просмотр одной и той же рекламы снова и снова является плохим опытом пользователя. В первый раз, когда вы видите рекламу, она может быть интересной, классной или даже смешной. Если вы видели новую рекламу Clash Royal, то она довольно забавная. Однако ничего интересного, крутого или смешного после того, как вы посмотрели его уже десятки раз, нет. В этот момент, это просто раздражает.
С точки зрения рекламной эффективности, показывать одно и то же объявление снова и снова - это тоже плохой выбор. Это приводит к баннерной слепоте, поэтому пользователи перестают замечать рекламу. Большинство объявлений сегодня показываются с целью создания инсталляций для рекламируемых приложений, а слепота приводит к снижению количества кликов и коэффициентов конверсии, что снижает количество инсталляций.
Бизнес-модели определяют, кто берет на себя риск
Одной из аксиом интернет-рекламы является следующий график. В основном, там написано:
- В модели CPM риск лежит на рекламодателе, в то время как издатель имеет гарантированный доход.
- CPC является посредником
- В модели CPA/CPI риск лежит на издателе, в то время как рекламодатель имеет гарантию результата.
Сегодня индустрия мобильной рекламы в основном движет моделью CPI, которая является формой CPA, означающей, что издатели берут на себя большую часть риска. Они размещают объявления в своих приложениях в надежде получить оплату, но их монетизация зависит от того, совершат ли пользователи дополнительные действия вне своих приложений.
Итак, теперь, когда мы установили, кто рискует, мы также знаем, как та, которая черпает силы в сложившейся ситуации. Пользователи, которые смотрят одно и то же объявление снова и снова, становятся слепыми к нему, и уровень монетизации издателей падает.
Обычно риски и данные согласовываются друг с другом
В большинстве деловых ситуаций сторона, готовая пойти на риск, обладает лучшими инструментами для его оценки и смягчения. Например, в модели CPM рекламодатель принимает на себя риск, но требует прозрачности в отношении того, где размещается его реклама, и имеет инструменты для измерения ее эффективности. При монетизации мобильных приложений, однако, издатели берут на себя риски, но делают это при полном отсутствии данных или инструментов измерения. Если говорить более конкретно, именно издатели страдают от недостатка разнообразия спроса, но на самом деле у них нет возможности его измерить и управлять им.
Посреднические платформы также остаются в неведении
Платформами для посредничества являются те стороны, которые находятся в идеальном положении для того, чтобы выступать в роли полиции, требующей многообразия. Издатели доверяют посредническим компаниям выступать в качестве своих агентов и помогать им управлять подобными делами, используя свой опыт в области рекламы. Проблема заключается в том, что посреднические компании также находятся в неведении о том, какое объявление показывается пользователю. Они просто называют SDK рекламной сети "черным ящиком", показывающим рекламу, но не получающим никакой информации.
Рекламные сети видят только собственные объявления
Единственный тип компании, которая имеет информацию о том, какая реклама показывается пользователю, это рекламные сети. Проблема, однако, в том, что каждая рекламная сеть знает только то, какую рекламу они показывают. Вместо того, чтобы сотрудничать и обмениваться этими данными между ними и быть частью решения проблемы, они являются частью проблемы, поскольку рекламная сеть, которая не знает, что показывают другие рекламные сети, скорее всего, покажет пользователю того же самого популярного рекламодателя снова.
Умный выбор рекламных сетей
Прикладные компании часто склонны выбирать рекламные сети, основываясь на слухах о своих проектируемых CPM или на том, насколько хорошо они работали для своих друзей. Часто одна рекламная сеть будет выглядеть лучше другой в глазах издателей благодаря своему присутствию на выставках и общему восприятию бренда. Однако выбор 4 сетей, которые практически представляют один и тот же спрос, усугубляет проблему. Обычно в качестве медиации используется платный видео-стек, включающий в себя помимо рекламных сетей Vungle, Adcolony, UnityAds и Chartboost, еще и Supersonic/Ironsource.
Эти сети считаются лучшими, когда речь заходит о награжденных видеороликах для мобильных игр. Проблема здесь в том, что все они приносят похожие виды рекламы. Вероятность того, что пользователь увидит одно и то же объявление снова и снова, намного выше. Более разумной стратегией при выборе рекламных партнеров является поиск путей диверсификации. Часто SSP могут обеспечить большую диверсификацию за счет доступа к биржам, и есть такие компании, как Mediabrix, которые сосредоточены только на доставке рекламы брендов.
Диверсификация через черные списки
Большинство рекламных сетей поддерживает черные списки как способ для издателей заблокировать некоторых рекламодателей от размещения рекламы в своих приложениях. Это в основном используется для 2 вещей: 1) блокирование конкурентов и 2) блокирование неподходящего рекламного контента.
Эту функцию, однако, можно также использовать для принуждения рекламных сетей к пропускам рекламы, которая отображается слишком много. Если вы сфокусируетесь на 5 лучших объявлениях, показанных в вашем приложении, и позволите только одной рекламной сети обслуживать их, вы заставите другие принести новые объявления и разнообразить пользовательский опыт.
Получить больше информации о том, какие объявления показываются на экране
Хотя решение этой проблемы на данный момент может показаться надуманным, на самом деле оно осуществимо. Рекламные сети сейчас находятся под большим давлением, чтобы быть более прозрачными, и это одна из областей, где если каждая сеть откажется от некоторой прозрачности, она может получить много взамен. Ведь рекламные сети также свободны от рекламной слепоты.
Это будет лучший мир для всех, издателей, рекламодателей, посреднических платформ, рекламных сетей и пользователей. Однако, кто-то должен сделать первый шаг. Вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам, если вы хотите получить доступ к подобной информации. Побочным преимуществом для издателей, получающих доступ к этой информации, является то, что она ускорит путь к полной прозрачности рекламных сетей.