Большинство учеников занимаются с репетитором, чтобы исправить школьную оценку с "3" на "4" или с "4" на "5". Писала как-то то об этом, прочитала комментарии, удивилась, многие считают, что школьные оценки — это не главное, главнее знания.
На самом деле, школьная оценка является как раз показателем знаний. Бывают, конечно, исключения, а где их нет. Большинство учителей адекватно оценивают знания учеников.
Оценки ученика в школе являются лакмусовой бумажкой для оценки эффективности репетитора.
Одна из таких девочек, с "3" на "4", занимается со мной второй год, теперь уже в 8 классе. Писала в прошлом учебном году про занятия с ней, и про шкалу оценок ее школьной учительницы.
Учительница в школе супер строгая. Чтобы получить у нее 4, надо попыхтеть. Ее "4" - это "почти 5" у других учителей.
Девочка вчера рассказывает.
Вышла к доске, в одном месте замялась. В уравнении "х в квадрате равняется 256" написала в ответе только 16, про -16 забыла.
— Это грубая ошибка, — замечаю я.
Так вот, в 5 примерах на извлечение квадратных корней девочка допустила одну ошибку. Учительница поставила ей "3" у себя на листочке.
Я начинаю в этом месте горестно вздыхать.
Девочка загадочно улыбается и продолжает рассказывать.
После нее вышел к доске мальчик. Ответил гораздо хуже, почти во всех примерах мялся.
Посмотрела девочка после урока в электронный журнал, а у нее стоит оценка "4" за ответ у доски.
— Повезло, после тебя мальчик оказался хуже. Учительница не захотела ему "2" ставить, завысила ему оценку до "3", и тебе заодно поставила "4".
Так бывает, за один и тот же результат можно получить "3" или "4".
В этом мире все относительно, смотря с кем сравнивать.
Средний балл у девочки "4,44", она очень довольна. А я говорю, можешь на "5", надо планку перевесить выше.
Девочка считает, с ее учительницей это невозможно.
Пытаюсь убедить, что наоборот, разница между "3" и "5" у ее учительницы небольшая, всего лишь одна ошибка. А между "4" и "5" всего лишь убедительный ответ.
Больше внимательности, меньше торопливости при выполнении действий, уверенность в своих знаниях, и все получится.
Девочка пришла ко мне с оценкой "еле-еле три", не может поверить, что всего лишь через полтора года может перейти на "5".
На твердую четверку в прошлом году еще вышла, до сих пор не может нарадоваться.
А я сразу после первого нашего занятия сказала, что у девочки есть все данные, чтобы преуспевать в математике.
Таких детей определяю сразу, даже если в школе "еле-еле три".
Осталось девочке поверить в себя.