Что будет, если собрать Академиков и Любителей и попросить их, что-нибудь объяснить банальное?
Будет яркое проявление системы, через влияния на сознание народа.
Любитель начнет оперировать видимыми фактами: «раз это есть, значит это правда».
Например – «Земля плоская». Очень показательный вопрос, читать споры сторон по этому поводу одно удовольствие.
Академики начнут разговор со своей СТАНДАРТНОЙ матрицей школьных выводов, что «не всё так просто», что «нельзя судить по тому, что видишь», а «на самом деле», «уже давно доказано»… Они не услышат простых фактов любителя, т.к. в их головах уже прочно стоят ВСЕ «знания» из школьной программы.
Знания Академиков получены в жесткой борьбе с подобными профессионалами, где ЛЮБОЕ отклонение от догмата науки карается отлучением от кормушки. Поэтому они гордятся «своими» знаниями, они тяжело дались.
А Любитель? А ему безразлично, сегодня так, в завтра можно по-другому. Любителю не надо комплексовать о правдивости. ЕГО прозрение в своей «не компетенции», приведет к смене ВЗГЛЯДОВ и поиску других. Академик так не может, в этом он себе не принадлежит, он всегда должен оправдываться.
Редкие учёные решаются на СВОИ ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ мысли, и это часто очень больно: академика Ломоносова просто посадили, академика Морозове просто «забыли», академика Лукашевича объявили сумасшедшим, с академиком Фоменко «устали спорить», академика Левашова просто «не понимают», академика Чурова выставляют фантазёром, академика Горяева изгоняют из академии, генерала Петрова просто устраняют, академика Рыбникова традиционно увольняют, о Хотыбове почти никто не знает. Все они, представили СВОИ концепции и сразу стали изгоями. Здесь речь не идёт о поиске истины со стороны Академии, речь идёт о защите своих привилегий и тщеславия.
Представьте: Ученые приняли концепцию плоской земли… Это значит, что ВСЕ учёные «до этого» - мошенники, а наука упраздняется до желтой газеты..
Спор в рамках школьной истории одно, новые концепции истории - другое. Если факт истории совпадает с мнением Академика, то мы прочтём это в учебнике истории, если нет, то найдем этот факт в поиске Любителя. Правило: «если факт противоречит концепции, выбрасывают концепцию», не работает в академической истории, она скорее согласится на очередную околонаучную фантастику.
По здравому размышлению, существование "КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ЛЖЕНАУКОЙ при Президиуме Российской академии наук " опровергает САМУ науку... наука рождается в споре...
В этом и отличие Любителя от Академика: первым интересна правда как СВОЁ увлечение, Вторыми руководит САМОМНЕНИЕ «в рамках», а точнее, ТРАНСЛИРУЮТ мнение «руководства».