Найти в Дзене
Кирилл Смирнов

ВОЙНЫ БРЕНДОВ

Оглавление

Когда бренды публично троллят друг друга в соцсетях и запускают флешмобы - это всегда приковывает внимание пользователей. Сегодня разберемся, идет ли это на пользу?

Pepsi и Coca-Cola, McDonald's и Burger King, Samsung и Apple, BMW и Mercedes. Это давно стало притчей во языцех: как они только ни пытались подколоть друг друга за новый продукт или акцию. Подколы выходят очень занятными, особенно если подключаются и другие бренды. Людям нравится наблюдать за конфликтами, репостить и лайкать такие записи.

Когда это уместно

Приносит ли такая популярность в Сети прибыль компаниям? Обычно у крупных брендов стабильный пул поклонников, которые редко уходят к конкурентам. А вот привлечь внимание новых покупателей такие хайп-акции как раз могут, особенно, если это недорогой продукт.

Однако надо понимать, в какой отрасли троллинг конкурентов успешен, а где приведет к гневу клиентов, иску или визиту силовых структур в офис шутника. Представьте магазины детских товаров, троллящие друг друга во ВКонтакте, бухгалтерские фирмы, хохмящие над клиентами, или приложение для чтения электронных книг, пишущее язвительные отзывы конкурентам.

Выводы

Развязывать хайп-войны на Интернет-пространстве или нет - решать, конечно, вам. Основное, чем следует руководствоваться - это здравый смысл и разработанная система образа бренда. Можно пошуметь, если вы веселый, молодежный, ироничный бренд. Если же ваш имидж скорее серьезный, b2b или связанный с государственным сектором, то вряд ли хайп пойдет вам на пользу, тем более по части продаж.

А что об этом думаете вы? Войны брендов - бессмысленный балаган или грамотный пиар?

-2