Не успела закончиться сессия, как подруги с филфака поставили меня перед фактом: едем в лагерь вожатыми! На две смены сразу! Заработаем денег, а потом рванём в Сочи!
- А как же сессия?
- Ничего, на экзамены будем в город приезжать из лагеря.
Забегая вперед, скажу, что эта «авантюра» закончилась благополучно. Но тогда мы рисковали. По конспектам подготовиться, конечно, можно. Сложнее было с зарубежной литературой, поскольку все произведения при всём желании во время семестра прочитать невозможно. И мы пересказывали романы друг другу. Главное – запомнить героев, суть характеров и фабулы романов.
И вот я на экзамене. Отвечаю весьма неуверенно. По всему видно: преподаватель не хочет ставить мне пониженную оценку, ведь что-то я всё-таки хорошо знаю, а где-то «плаваю». И он задаёт мне дополнительные вопросы по роману Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» (16+):
- В чём суть характера Эммы Бовари?
- Понимаете, - начала я как бы со знанием дела, закинув голову и делая многозначительные паузы после каждой фразы. – Это была особенная женщина…
- Та-а-ак, - кивнул препод одобрительно.
- Которая всю жизнь чего-то искала…
- Та-а-ак… И…
Подхватив это его «та-а-аканье», глубоко вздохнув, я завершила описание образа мадам Бовари коротко и ясно:
- Так и не нашла!