Никите Исаеву могли «отдать» один из уральских регионов на губернаторство. Лидер движения «Новая Россия» Никита Исаев, скончавшийся на 42-м году жизни в поезде по пути в Москву, собирался делать карьеру на Урале. Исаев вел переговоры со свердловскими политиками и пытался получить влияние над рядом уральских СМИ. Zames узнал, чего пытался добиться Исаев, и каким его планам теперь уже не суждено сбыться.
Никита Исаев, скоропостижно скончавшийся в минувшие выходные, по предварительным данным, от сердечного приступа, давно интересовался уральской политикой. Он неоднократно приезжал в Екатеринбург, встречался с представителями местного истеблишмента и руководителями СМИ, в частности, ura.ru.
Один из последних визитов Исаев в Екатеринбург — в разгар событий со сквером, политик общался с его защитниками. Но четкой позиции в той скандальной истории, похоже, так и не занял.
Уехав из Екатеринбурга, Никита Исаев погрузился в челябинскую повестку. В 2019 году Исаев успел встретиться в Магнитогорске с местными активистами, бывшими сотрудниками штаба Алексея Навального. «Его (Навального) представительство там закрылось в порядке оптимизации, а вот активные, неравнодушные и грамотные парни остались. Дальше пойдем вместе!», — сообщал Исаев на своих страницах в соцсетях, анонсируя поездку на Южный Урал.
Магнитогорский народный штаб Навального после полутора лет деятельности прекратил работу в феврале этого года — арендодатель попросил команду освободить помещение. И тогда их решил взять под свое крыло Исаев.
Помощница и гражданская супруга Исаева Алина Жестовская, оказавшаяся с ним в момент трагедии, с недавнего времени заняла пост главного редактора челябинского издания «Курс дела». Ранее её предшественник Роман Грибанов сообщал, что с 1 ноября журналистский коллектив сайта в полном составе уволился. «Теперь все вопросы по информационному партнерству — к новому главному редактору Алине Жестовской», – отмечал Грибанов.
Алина Жестовская в последние годы не жила в Челябинске, однако её знают в журналистском и политтехнологическом сообществе: она работала на 31-м канале. Затем возглавляла телекомпанию в Перми, позже в Ярославле руководила предвыборным штабом Ксении Собчак, а в последние годы плотно работала с Никитой Исаевым. Кстати именно в Ярославле Жестовская сошлась с рядом сотрудников, а точнее сотрудниц Администрации президента, например, Анастасией Костиковой. Костикова с весны 2019 года работает в АП, а до этого была в администрации Ярославля. Среди других контактов супруги Исаева в Администрации президента — Анна Фёдорова и Светлана Косенкова, которая сегодня работает в ЦИК «ЕР» и имеет прямое отношение к организации избирательных кампаний. По данным источников Zamesa, Жестокая готовила для Исаева медийные инструменты для решения политических и политтехнологических задач на Урале, поддерживая контакты в Москве.
У самого Никиты Исаева таких контактов конечно было куда больше.
Впрочем теперь это состязание отменяется, а у Алины Жестовской может открыться второе дыхание как политика.
На своей странице в Facebook Алина Жестовская анонсировала поиск сотрудников для «Курса дела»: «Коллеги, работа для журналистов в Питере, Хакасии, Челябинске. Нужны оперативные-креативные (в общем, всё, как всегда). Работать «на протесте». Работать со мной». По данным источников, новый проект, в который Жестовская набирала людей, был во многом завязан именно на Исаева. Продолжит ли проект существовать после неожиданной кончины политика – большой вопрос.
Судя по всему, Исаев трудился над большой задачей — консолидации активистов по всему Уралу под выборы 2021 года, а самого его называли одним из будущих лидеров «Справедливой России».
На Урале Никита Исаев получил широкую известность после того, как принял участие в обсуждении резонансной темы об экологии в Челябинской области. В ходе политического ток-шоу «60 минут» политик заявил, что жители Челябинска штурмуют мэрию из-за смога. После этого ведущие канала «Россия-1» Ольга Скабеева и Евгений Попов назвали его «врушкой крикливой», обвинив во лжи. Никакого «штурма» и правда не было. Сам Исаев поблагодарил ведущих за то, что они «привлекли внимание к проблеме смога». Протестующие (по призыву Исаева) действительно приходили в челябинскую мэрию и вручили врио мэра Владимиру Елистратову список требований из-за смога.
«Исаев находил слабые места в уральских регионах и активно зондировал почву. После вмешательства в тему смога в Челябинске он стал в регионе довольно популярным. Были версии, что Исаев, снискавший славу «могильщиков губернаторов», сам хотел занять пост главы одного из уральских регионов», - пояснил инсайдер. По формальным критериям он вполне подходил: «Амбициозный, молодой, с опытом работы на госслужбе и в бизнесе. Регулярно крушил губернаторов, уличал его в коррупции, стремительно наращивал известность при помощи своих постоянных поездок по стране и участием в ток-шоу на федеральных каналах».
Источники Zamesa подтверждают: его действительно рассматривали как потенциального уральского губернатора с пробросом на будущее.
При всей своей внешней оппозиционности Исаев считался совершенно системным человеком – недаром его направили реанимировать практически умершую «Справедливую Россию».
По слухам, Исаева хотели «обкатать» в качестве губернатора для более серьезной работы. Урал в этом смысле – удачная площадка. Говорили о двух позициях – Челябинске и Екатеринбурге. Ведь, как известно, выжил на Урале – далеко пойдешь. Вот и политолог Алексей Чадаев подтверждает: «Но в чем ему [Исаеву] не откажешь — так это в упорстве и целеустремленности. Выбрав дорогу, он шел по ней на максимальных оборотах, и энергии для этого движения в нем было через край. Телик разогнал ещё больше его амбиций, убедил его в большом политическом будущем, надо вот только поднажать — и поднажимал. А когда долго на форсаже, рано или поздно, увы, нарастают риски. Как и в его случае».
У Исаева и вправду многое получалось: была определенная харизма, стрессоустойчивость, хороший бэкграунд. Он явно готовился к большой игре. Не хватило лишь одного – времени жизни.