Для тех кто 100 раз слышал "Гений Кодзима" но не понимает за что превозносят этого разработчика игр, пройдемся по его достижениям и разберемся, где правда, а где вымысел.
Биография
Хидэо Кодзима родился 24 августа 1963 года, сейчас ему 56 лет, и наверное все хотели бы выглядеть так же в 56 как на фото выше :)
В детстве Кодзимы, его семья много раз переезжала с места на место, а сильная занятость родителей не позволяла в должной мере уделить время ребенку. Кодзима и сам ни раз упоминал о том, что возвращаясь со школы его никто не встречал. Видимо столь продолжительное одиночество оставило свой отпечаток.
Зайдя домой или в гостиничный номер я первым делом включаю телевизор, чтобы совладать с чувством одиночества
Кодзима очень хотел стать художником, хотел творить и воплощать свои идеи в жизнь. Но общественное мнение оказало большое давление, в Японии очень скептически относятся к подобным профессиям, в почете только высокооплачиваемые стабильные профессии (собственно, как и везде). Его дядя был иллюстратором и он постоянно испытывал финансовые трудности, так же его отец умер когда ему было 13 лет, все эти обстоятельства заставили парня отказаться от карьеры художника.
Первым занятием Кодзимы было написание рассказов для местных журналов. Вот только он постоянно получал отказы. Средняя длина публикуемых рассказов была 100 страниц, в то время как Кодзима писал "рассказы" на 400 страниц, видимо его гениальный разум не мог урезать свои истории до сжатых 100 страниц
В 1986 году Хидэо Кодзима был принят на должность дизайнера в Konami.
Вскоре после этого, университетский друг пригласил его шафером на свою свадьбу. Когда он встал чтобы представить Кодзиму, он сказал следующее:
"Друзья, познакомьтесь с моим другом. Его зовут Хидэо Кодзима, он очень разносторонний и талантливый человек. Но по какой то совершенно непонятной мне причине, он устроился работать в Konami"
Все засмеялись.
С тех пор мнение о его решении и компании Konami сильно изменилось.
Карьера в игровой индустрии
Кодзима очень любит кинематограф, и даже пытался в подростковом возрасте снять фильм на любительскую камеру со своим другом.
Эта любовь отражается во всех его играх, длинные содержательные ролики всегда были поставлены очень качественно.
Честно сказать, не играл в его ранние творения вроде Snatcher и Policenauts, их мы опустим, ведь это были скорее пробы пера, а настоящую популярность ему принесла серия Metal Gear
Серия игр Metal Gear
Начиная со своего первого творения в серии MG, Кодзима держал всю разработку под четким контролем, уделял внимание каждой детали.
Но в то же время он всегда прислушивался к мнению других разработчиков. Во время разработки Metal Gear Solid 2, у каждого из участников процесса был с собой блокнот в который он должен был записывать все свои идеи относительно игры. Именно эти блокноты научили Снейка лазать по ящикам, прятаться в шкафах, выглядывать из за угла, свисать с перил, брать врагов в заложники и многим другим фишкам
Именно эта серия игр прославила Хидэо Кодзиму как гения разработчика игр. В Metal Gear нет какой то определенной "фишки", скорее сочетание большого количества "фишек" + сюжет выполненный под контролем Кодзимы удерживали интерес ко всей серии на протяжении стольких лет.
Хочется отметить, что режиссерский потенциал Кодзимы раскрылся максимально в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Общая продолжительность катсцен в игре составляет почти 550 минут!
Death Stranding
Об этой игре судить не решусь, потому что PS4 у меня отсутствует, а прочитать сюжет игры в кратком изложении википедии - не хотелось бы.
Вы конечно знаете что основной геймплей этой игры - доставлять посылки. Вы обычный курьер, который ни кого не побеждает, а просто бродит по постапокалиптическим пустошам доставляя разные объекты. Кого то бесспорно разочаровало это монотонное брождение.
Но те кто уже прошел ее, отзываются о сюжете положительно. Даже закаленных игрой престолов и прочими драмами людей эта игра заставила задуматься о жизни, ее смысле, и нашем месте в ней.
Дак гений или не гений?
Подобное определение всегда субъективно. Будут те кто его ненавидят и презирают, будут те кто превозносят.
Бесспорно его игры доставили кучу позитивных эмоций геймерам по всему миру, а если про них так много говорят - значит не просто так.
Как человек прошедший все части Metal Gear скажу - Хидэо Кодзима гений.
Спасибо за внимание, ставьте лайк и пишите в комментариях что вы думаете о Хидэо Кодзиме и его играх