Ходынское поле и выставленные на нем крылатые машины являлись в недавнем прошлом подлинной Меккой для всех любителей боевой авиации СССР.
К нашему времени поле застроили новыми жилыми комплексами, устроили паркинги, супермаркеты и кафе. А во времена Советского Союза здесь функционировал Центральный аэродром им. Фрунзе.
Это старая авиаплощадка, одна из первых в нашей стране. Здесь впервые поднялся аэроплан в 1910 году, а через 12 лет отсюда стартовал первый международный авиарейс, и с 1923 года пассажирское и грузовое авиасообщение отсюда было налажено на регулярной основе.
Со временем здесь возвели корпус аэровокзала и даже вырыли станцию метрополитена, которую без обиняков назвали «Аэропорт».
Крайний авиарейс с этого поля оторвался от земли в 2003 году и тогда же Фрунзенский аэропорт был окончательно закрыт.
На авиастоянке осталась старая, отжившая свое авиатехника.
Разного рода боевые и гражданские самолеты и винтокрылы остались доживать вой век возле бывшей ВПП. Некоторые из этих машин отобрали для технического музея Вадима Задорожного.
Характерно, что все желающие могли беспрепятственно гулять среди устаревшей техники, чем и воспользовались авторы данных фотоснимков.
Моделей крылатых машин здесь было немало, но в основном военных самолетов.
Больше всего на поле осталось боевых самолетов «МиГ», «Як» и «Су». В недавнем прошлом они смотрелись вполне достойно – но с годами их визуальное состояние явно не улучшалось.
Приятно, что в кокпиты многих машин можно было забраться и вообразить себя боевым летчиком.
Невзирая на тот факт, что эти машины не были брошенными на произвол судьбы, но ветшающая техника выглядела все более жалкой и заброшенной. Многое отправилось на переработку и металлолом. Но часть машин удалось спасти для дальнейшего экспонирования.
На этой оптимистичной ноте позвольте завершить эту фото-экскурсию. Увидеть советские самолеты и вертолеты сегодня можно в Кубинке.