Была у меня подруга.
Встречалась я с молодым человеком. Он познакомил меня со своей семьёй. Старшая сестра сначала меня как-то холодновато встретила. Потом, со временем, я поняла, что они с моим молодым человеком были очень близки, и она немного ревновала. Но прошло какое-то время, и мы с ней очень сдружились, стали не то что подругами, а как сестры.
Так вот, на тот момент у неё был сын лет девяти, и подруга была беременна вторым. Жили они с мужем хорошо. Строили дом, вернее, пристраивали к дому ещё несколько комнат. Про таких говорят- дом полная чаша.
А через некоторое время я узнала, что моя подруга оказывается, запорная, и до беременности её закодировали. У меня был шок, так и не скажшь. Красивая, ухоженная, прилично одета. Да, говорит, было бурное прошлое. Ну да ладно, думаю, с кем не бывает.
На восьмое марта подруга родила чудесную девочку. Года полтора держалась, кормила грудью, и вроде всё хорошо было. Потом у них начались проблемы со старшим сыном, перестал учиться, где-то прогуливал, не слушался. В итоге подруга сорвалась и запила. В тот раз она быстро справилась со своей болезнью, муж ей помог. Ещё пару лет прожили хорошо. А потом умер её муж. От болезни, внезапно. И всё...
Родители как-то особо не вмешивались в её жизнь, я уже уехала в другой город за тысячу километров. Был только брат, но он работал вахтой, поэтому долго отсутствовал. Я как могла поддерживала её на расстоянии, каждый день часами разговаривала по телефону. До сих пор помню её рыдания и по коже мурашки.
Года через три она стала жить с каким-то мужчиной, родила ему двух девочек. Когда младшей было несколько месяцев, он исчез. Просто бросил их и уехал. Конечно, подруга снова запила. Я как раз приехала, и мы с её братом вроде повлияли на неё. Были долгие разговоры о ней, о том, что у неё есть ради кого жить. Что нужно деток поднимать. Тогда я провела с ней целое лето. Она даже стала заниматься небольшим бизнесом.
Я уехала домой со спокойной душой, всё наладилось. Где-то через полгода подруга похвастались, что купила дом. До этого она снимала, а потом жила у брата. Я порадовалась за неё и детей. Потом мы месяца два-три не созванивались, работа, дети. А потом мне сказали, что её больше нет...
Она снова сорвалась, связалась с каким-то отморозком, и он по пьяни её убил. Четверо детей остались сиротами. Почему дети не стали стимулом для борьбы с алкоголизмом? Почему ей было наплевать на себя и на них? Я так этого и не поняла.
Уже три года, как её нет. Детей, девочек, воспитывает её мама. Старшего сына через год после её смерти, зарезали.
Почему-то она мне снится почти каждую ночь. Улыбается, вспоминает прежние времена. А я просыпаюсь, и чувствую себя виноватой.