Найти тему
Марк Иванов

Экшены - 90х

Оглавление

Earthworm Jim

Earthworm Jim (1994)
Earthworm Jim (1994)

Червяк-супергерой, сражающийся с вселенским злом, получил огромную популярность, о нем сняли мультсериал и сделали комикс. Кстати, помните главного героя квеста Neverhood, похож на червяка Джима, верно? Их обоих придумал художник Дуглас ТенНэйпел.

Counter-Strike

Counter-Strike (1999)
Counter-Strike (1999)

Изначально будучи модом Half-Life, эта игра переросла в отдельный мир и чуть ли не затмила оригинал. В том же 1999 году вышли также сетевые шутеры Quake III и Unreal Tournament, однако, в отличие от них, Counter-Strike была не в фантастическом мире, а с приближением к реальности: террористы против контр-террористов, модели оружия не выдуманы, а взяты с реально существующих.

Люди рубились в CS в прямом смысле днями и ночами, да и сейчас рубятся. Вспоминается новость о румынском школьнике, которого скорая помощь увезла прямо из интернет-клуба,- он просидел там 9 дней подряд, играя в КС, и дошел до физического и морального истощения.

В 2004 году вышли продолжения: Counter-Strike: Condition Zero и Counter-Strike: Source.alf-Life (1998)

Unreal и Unreal Tournament

Unreal (1998) и Unreal Tournament (1999)
Unreal (1998) и Unreal Tournament (1999)

Unreal делали долго и тщательно, поэтому он конкурировал уже не с первым (с которым следовало бы), а со вторым Quake. Игры похожи, тем не менее, более именитый конкурент не вытеснил Unreal — игроки оценили мрачный (порой вообще ничего не было видно) инопланетный мир, да и движок у Unreal был более продвинутым. Если Quake был демоническим, то Unreal скорее космический.

Unreal Tournament выпустили одновременно с Quake III, поэтому игроки рубились в оба. В каждой были свои «фишки», в первую очередь, это касается разнообразия оружия. В 2003 году вышел Unreal II, но об этом мало кто помнит, а вот серия Unreal Tournament продолжает развиваться, видимо, стоит ждать очередной части.

Их тех времен вспоминается еще один шутер — Turok, запомнившийся своей красивой графикой и оригинальной идеей охоты на динозавров (серия Turok успешна и жива до сих пор).uke Nukem 3D (1996)

Quake, Quake II и Quake III

Quake (1996), Quake II (1997) и Quake III (1999)
Quake (1996), Quake II (1997) и Quake III (1999)

Если уж кто-то может состязаться в славе с Doom, то это Quake, пожалуй, он даже превзошел своего великого предка в соперничестве за звание самой известной компьютерной игры в мире. Quake стал революцией — он стал первым трехмерным шутером, и его имя навсегда вписано в историю игр. Уж так повелось, что компания id Software стала в 90-х компанией-первооткрывателем нового жанра и законодательницей мод в нем. Конечно, были и Half-Life, и Duke Nukem 3D, и Unreal, но первыми были Doom и Quake.

В 2000-х слава id Software померкла, вышло много разных и интересных шутеров высокого уровня от разных компаний, к тому же интерес публики сместился к шутерам с «приближением к реальности», что касалось и сюжета, и самой игры.

Wolfenstein 3-D

Wolfenstein 3-D (1992)
Wolfenstein 3-D (1992)

Именно с этой игры id Software начался жанр FPS (first-person shooter), один из самых популярных жанров до сих пор (впрочем, еще в 1991 году ребята из id сделали малоизвестные шутеры Hovertank 3D и Catacomb 3D).

Wolfenstein — это название замка, в застенки которого фашисты упрятали главного героя (то есть вас) — американского агента Уильяма Блажковича. Что ж, вам предстоит выбраться из лабиринтов замка, стреляя в эсэсовцев, гестаповцев, и может быть удастся убить самого Гитлера! Прыгать и смотреть вверх/вниз еще было нельзя, а стрейфиться уже можно. Несколько оружий, аптечки, секретные комнаты — многие стандарты были заложены в Wolfenstein 3-D.

Игра получила продолжение Spear of Destiny, а в более позднее время вышли Return to Castle Wolfenstein (2001) и Wolfenstein (2009), так что эта серия игр все еще жива. На движке Wolfenstein 3-D вышли Blake Stone (1993) и Corridor 7 (1994).