Найти тему
KANALCHIK PRO

Куда уходят деньги с ютуба?

За десять лет работы YouTube нарастил выручку до четырех миллиардов долларов (по итогам 2019 года), пишет Wall Street Journal. Показатель стремительно увеличивается — годом ранее выручка составляла три миллиарда долларов. Однако видеохостинг так и не стал прибыльным, отмечает WSJ со ссылкой на неназванные источники. Все заработанные деньги уходят на оплату контента и оборудование, необходимое для работы сайта.

Рассчитать, что именно мешает YouTube зарабатывать деньги, не представляется возможным. Затраты на оборудование — коммерческая тайна. Такие интернет-гиганты, как Google, Facebook, Amazon не раскрывают подобные данные, чтобы конкуренты не догадались, как им удается добиться преимущества.

Оценить, сколько YouTube тратит на выплаты поставщикам контента, также сложно — рекламодатель платит только в том случае, если его рекламу посмотрели (а ее, как известно, можно пропускать). В связи с этим количество просмотров вашего видео не соответствует числу просмотров рекламы. В интернете, правда, можно найти приблизительные оценки.

Основатели YouTube
Основатели YouTube

Аналитики пытаются определить тренды, которые мешают YouTube зарабатывать больше денег. Брайн Вейзер из инвестиционной компании Pivotal Research отмечает, что на сайте «много мусора». Если видеохостинг хочет ворочать телевизионными бюджетами, то ему нужно озаботиться созданием ТВ-контента, полагает аналитик. Также у сайта специфическая аудитория — в основном это подростки и молодежь, тогда как на телевидении представлены все возрастные группы. Вице-президент Google и глава по контенту YouTube Роберт Кинцл считает, что онлайн-видео вот-вот совершит рывок, как кабельное телевидение 30 лет назад. По его словам, компания предпочитает инвестировать в уже популярных на YouTube создателей контента, чем в традиционные ТВ-шоу.

Проблема в том, что даже самые популярные создатели контента на YouTube за его пределами относительно неизвестны. Действующий гендиректор компании Сьюзан Войчицки узнала, у кого на видеохостинге больше всего подписчиков, только когда пришла работать в YouTube. Имя Феликса Челберга — шведского геймера и видеоблогера — на самом деле знакомо не многим. В интернете он знаменит под прозвищем PewDiePie. На канал Челберга подписаны почти 38 миллионов человек. Его годовой доход от рекламы оценивается в семь миллионов долларов. PewDiePie, как и многие другие популярные видеоблогеры на YouTube, производит довольно специфический контент.

Все стороны при этом довольны — пользователи развлекаются, YouTube и производители контента зарабатывают, а бренды получают доступ к молодой аудитории. Правда, вероятность того, что таким контентом заинтересуются более взрослые пользователи, относительно невелика, и хостинг рискует столкнуться с проблемой расширения аудитории. Именно это сейчас, судя по всему, и происходит.