Меня зовут Люба. Любовь, значит. Помню, в детстве одна старушка во дворе сказала, что у женщины с таким именем обязательно будет в жизни большая любовь. Но моё имя счастья мне не принесло. Теперь по своему опыту могу сказать одно: будь проклята она, эта любовь, если от нее столько боли!
Я из простой семьи, даже из очень простой. Мои мать с отцом родом из деревни, переехали когда-то в город, устроились по лимиту на завод. Долго мыкались по общагам, потом получили наконец квартиру. Мы с братом росли как трава в поле. Сами по себе. Родителям не было никакого дела до нас.
С завода приходили усталые, одна у них радость была, а вернее, две - дача и выпивка. Каждую свободную минуту отправлялись за город, там отец кроликов развел, кур. После трудов праведных, мать бежала в магазин за бутылкой. Сидели потом за столом, смеялись, ругались. То дрались, то целовались. Но на работу между тем ходили дисциплинированно, пить пили, но не спивались окончательно.
В общем, так я росла и выросла наконец. Однажды с подружками ехала в электричке, а рядом компания парней расположилась. По всему было видно, что ребята эти из другого, непривычного для нас мира. Не матерились, в тамбур курить не бегали, пиво из горла не тянули. Ну как-то слово за слово - познакомились. Когда на конечной выходили, все распрощались и разошлись кто куда. Только один Андрей увязался за мной.
Я была не против, он мне понравился, хотя чувствовала я себя с ним как-то напряженно, понимала, что не его поля ягода. А он на меня запал. Стали мы с ним встречаться. Через полгода Андрей сделал мне предложение. Я согласилась, рассказала обо всем матери. Она только спросила: жить где будете? И очень обрадовалась, когда узнала, что у моего будущего мужа есть квартира.
С его родителями мои предки познакомились только на свадьбе. Так и не удосужились с ними раньше встретиться. Когда я сказала, что Вера Петровна, Андрюшина мама, предлагает увидеться, чтобы обговорить все детали предстоящей свадьбы да и будущей жизни тоже, моя мамашка только рукой махнула: некогда нам!
Кроликам на зиму надо травы накосить. Делайте что хотите! В общем, все легло на плечи Андрюшиных родителей. И свадьба, и наряды, и обстановка в квартире. Мои сразу отрезали: на нас не рассчитывайте! И точка. Ну и не рассчитывали. Вера Петровна все повторяла, что ничего и ни у кого просить не надо, все есть, все будет.
И так заискивающе заглядывала мне в глаза, будто чего-то выпрашивала: «Главное, ты сына моего любишь, ведь правда, Любочка? Вот и люби! Верной ему будь, внуков нам рожай и ни о чем не беспокойся! Поможем!» Я и не беспокоилась. Въехали в новую квартиру, обставились за родительский счет.
А мои и не поинтересовались, как я устроилась. Даже не звонили, словно у них и вовсе не было дочери. Мне иногда даже перед но-вой родней было неудобно, но меня никто ничем не попрекал, наоборот, еще успокаивали: «У тебя теперь есть мы!» А золовка моя, Андрюшина сестра Ольга, та мне лучшей подружкой стала.
Она незамужняя, зарабатывала очень прилично и подарками меня просто заваливала. По каждому поводу и без повода все норовила меня чем-нибудь порадовать. Бывало, пойдем с ней в магазин или на рынок, так она купит себе кофточку и мне тут же, себе туфли - мне не хуже. И за все сама платила, говорила, что ей приятно, когда жена ее любимого брата одета, как модель.
А какая радость была, когда я сообщила, что жду ребенка! С меня пылинки сдували, все семейство ожидало рождения малыша как великое и радостное событие. Кормили меня отборными продуктами только с рынка, в женскую консультацию на регулярный осмотр одну не отпускали. Чувствовала себя прямо царицей, которая должна подарить долгожданного наследника трона.
Рожать меня поместили в самую дорогую платную клинику. Муж, его сестра и родители не уходили, сидели в коридоре, пока наконец не появилась на свет моя дочка. А родные отец с матерью так ни разу и не пришли. Скажу больше: внучку первый раз увидели, когда ей было уже 9 месяцев. Время все не могли выкроить. Как всегда, на даче дел невпроворот.
Даже в первый раз приехали с пустыми руками, хоть бы игрушку какую ребенку купили. Ну да ладно. Жизнь шла своим чередом. Муж работал, я занималась малышкой, родственники помогали чем могли. И что вы думаете? Заскучала я. Все шло по кругу - заботы с ребёнком, никаких интересных событий. Сидела дома как в золотой клетке. Все стабильно хорошо, неинтересно даже. И вот однажды моя школьная подружка пригласила меня на свадьбу. Андрей был в командировке. Пришлось идти одной.
Оставила Юльку на свекровь, нарядилась и пошла. С этого момента и полетела моя жизнь кувырком. Познакомилась я там с Виталиком, глянула на него и поняла, что пропала. Всю свадьбу он не отходил от меня, мы с ним видели только друг друга. Отпросилась я у свекрови до вечера, а сама пришла под утро. Впервые она на меня тогда взглянула с укоризной.
- Что же ты, - говорит, - Любочка, так долго? Юленька никак без мамы засыпать не хотела. А я слушаю и не слышу. В голове один Виталик. Закрутился у нас с ним такой сумасшедший роман, что и словами не передать. До чего доходило: муж на работе, я дочку уложу и к любимому на свидание бегу. И все мне с рук сходило. А последний раз девочка вдруг проснулась, позвала меня никого нет.
И так напугалась, что кричала просто страшно. Соседи подумали: что-то случилось. Вызвали мужа с работы, он примчался, ребенок в жутком состоянии, а меня нет, и мобильник отключен. Вот тогда все и вылезло наружу. Я пришла и даже почему-то врать мне не захотелось - рассказала мужу все как есть.