«Яндекс» запустил «Слой» на iOS. Это AR-приложение для записи и публикации коротких 90-секундных видео о моде. C помощью компьютерного зрения, сервис распознаёт и подсказывает название вещей на видео. Пользователи публикуют ролики в ленте, добавляя, с помощью редактора, эффекты, фильтры, маски и музыку из каталога Sloy. У каждого пользователя есть своя лента рекомендаций, а видео можно комментировать и сохранять в «коллекции».
От такого представления в голову сразу же лезут вопросы. Зачем нам еще один TikTok или Like? Почему только для фанатов одежды и образов? Что за технологии лежат в основе, какой тренд стоит за появлением еще одной социальной сети с короткими видео? Ну и зачем это нужно «Яндексу»? Давайте пораскинем мозгами.
Цель у нового приложения, на первый взгляд, очевидна. «Яндекс» хочет привлечь Fashion блоггеров СНГ на свою платформу, создав им идеальные условия для распространения своего контента. Параллельно, «Яндекс» ввязывается в гонку AR инструментов, вместе с недавними анонсами от Facebook. Гонка началась с конференции Oculus Connect 6, где были представлены масштабные обновления AR платформы Spark AR от Facebook. С октября компания позволяет производителям одежды, предметов мебели и интерьера давать пользователям на «виртуальную примерку» свои товары. Instagram также подключается к тренду с тэгами для быстрой покупки вещей в магазинах, и рекламой товаров в AR через сторис. Листаете вы сторис, и вдруг включается камера и на вас надевают виртуальные очки RayBan с предложением купить их в одно касание.
Google представила функцию AR Beauty Try-On в YouTube, где можно примерить макияж от бьюти блогеров в режиме реального времени. Функция работает на баннерах YouTube Masthead и объявлениях формата TrueView Video Discovery.
В 2020 году крупные игроки зайдут на рынок AR с уже готовыми к использованию продуктами, а не прототипами, как было до этого. Например, если верить Bloomberg, Apple готовит собственные очки дополненной реальности к выходу в 2020 году, вместе с крупным обновлением линейки iPhone, заточенным под AR.
И вот «Яндекс» создает Sloy, собственное приложение с ориентиром на AR, компьютерное зрение и технологии машинного обучения. Помимо тренда AR, они хотят зацепить аудиторию TikTok в возрасте от 12 до 25 лет, активную и открытую ко всему новому. Уже сейчас для него создают контент сотни блогеров с миллионной аудиторией на других платформах.
Тренд одноразового контента и персонализации в социальных сетях, заданный еще в Snapchat и не думает утихать. Сторисы сегодня появились буквально в каждом мессенджере. Новое приложение от Instagram - Threads - также эксплуатирует тематику близких контактов пользователей друг с другом. Технологии AR из фишки для смеха превращается в инструмент для продаж, и скоро в эту индустрию хлынут деньги рекламодателей.
Yandex уже имеет собственную платформу для монетизации действий пользователя. Это тот самый «Яндекс Бар», который успел достать сотни тысяч пользователей на пост советском пространстве. В «Яндекс Браузер» он встроен по умолчанию. Помните, как вы заходили на сайт какого нибудь магазина одежды, а сверху появлялась реклама «Яндекса», предлагающая на «Яндекс.Маркет» точно такую же вещь, но дешевле?
У новой платформы «Слой» есть все шансы стать способом монетизации действий пользователя в реальном мире. Соединяя магазины, лидеров мнения и потребителей, «Яндекс» стремится изменить способ взаимодействия с миром моды. Давая возможность примерять одежду налету, они создают новый слой коммуникации лидеров мнений и их подписчиков. Отсюда и название - «Слой».
Приложение уже запущено на платформе iOS в бета тесте. На «Андроид» выйдет в начале 2020 года. Сейчас в нем доступны AR инструменты для редактирования видео и автоматического распознавания предметов одежды, маски, фильмы, спецэффекты и коллекция музыкальных треков для монтажа. Приложение дает возможность сохранять предметы одежды из ролика в отдельные коллекции, и делиться ими с другими пользователями.