Найти тему
ИМХО о музыке и кино

Провал провалов!

Интересная эта штука, мнение общественности. Казалось бы, такой профессии, как критик, не должно быть в принципе. Ну, то есть, занятие хорошее, указывать на слабые стороны, чтобы их усилить и тем самым сделать что-либо более качественно и лучше. Но как быть, когда вкусы у всех разные? Очень надеюсь, что в комментариях внизу статьи мы с Вами подискутируем на данную тему. Не буду разводить полемику и сразу представлю Вашему вниманию топ-5 самых провальных и убыточных проектов Голливуда.

5)

И грянул гром.

-2

Экранизация рассказа писателя-фантаста Рэя Брэдбери была обречена на провал (правда не такой оглушительный) с самого начала. Поистине: «…и грянул гром». Режиссером картины был назначен Ренни Харлин, а главную мужскую роль должен был исполнить Пирс Броснан. Но Харлин убрал основной элемент рассказа, а именно бабочку на подошве одного из героев фильма, перенесенную из эры динозавров в наше время. После этого начались конфликты внутри студии, и кресло режиссера занял Питер Хайамс (Космическая одиссея 2010, Конец света). Позже, во время съемок в Чехии съемочная группа столкнулась с наводнением такой силы, что часть бюджетных средств, потраченных на декорации, просто ушла в никуда, и съемки затянулись, а актерам за простой никто не доплачивал. В завершении всего, компания занимающаяся подготовкой к выпуску фильма обанкротилась, в итоге фильм пролежал 1,5 года на полке, прежде чем выйти на экраны. В итоге $1 900 451 сборы в США, $11 665 465 всего по миру, при бюджете $80 000 000!!! Даже сейчас деньги очень большие, а что и говорить про начало нулевых?

4)

Тринадцатый воин.

-3

Ох, кто только этот псевдо-исторический боевик не хаял. Вообще 90-е годы интересное время для мирового кинематографа. Очень много фильмов с хорошим кастом и бюджетом уходили в категорию «Б», а после становились культовыми на видео. Тринадцатый воин хороший тому пример. При бюджете $160 000 000 отбить в прокате лишь $61 698 899, учитывая, что режиссер Джон МакТирнан, продюсер Майкл Крайтон, а в кадре, мать их, Антонио Бандерас и Омар Шариф! Это надо постараться. И у создателей получилось. Не смотря на теплые отзывы зрителей сейчас, спустя 20 лет, фильм стал одним из примеров, как делать нельзя. А именно… не вбухивать такие деньжищи на именитых актеров, когда можно было сэкономить в ТРИ раза, хотя и это фильм бы не спасло. В маркетинге картины было плохо все, начиная от постера, заканчивая слоганом: «Добыча для живых». А в целом боевик бодрый, не скучный и если кто не видел, рекомендую к просмотру.

3)

Александр.

-4

Оливер Стоун человек уважаемый, снявший много спорных, но уж точно не пустых фильмов. Роли распределили между собой Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Джаред Лето, Энтони Хопкинс, Вэл Килмер, Джонатан Риз Майерс и еще много кто. Может быть, только из-за этого фильм в прокате собрал $167 298 192 (но этого все равно не хватило, чтобы заработать при бюджете картины $155 000 000). А в штатах сборы составили скромные $34 297 191. Даже меньше, чем студия потратила на маркетинг. Мне кажется, можно было на постер поместить Джареда и Колина (все равно все только на них и шли смотреть, ну или на то, что их персонажи вытворяли в кадре). Сейчас фильм имеет много как поклонников, так и противников, но ясно одно – дорогой и талантливый кастинг не вытащит заранее слабый и не достоверный сценарий.

2)

Сахара.

-5

Снятый по мотивам одноименного романа Клайва Касслера фильм пробует играть на поле комедийного, приключенческого боевика в духе Индианы Джонса. Но я, как большой поклонник творчества Спилберга и Лукаса могу Вам смело заявить, Сахара - это пыль под сапогами доктора Джонса. Может быть, Мэттью МакКонахи и Пенелопа Крус любимцы публики. Может быть, сюжет не так уж и плох, но он определенно тривиален. Все вместе привело картину к следующим цифрам: $119 240 351 сборов в мире при бюджете в $130 000 000.

1)

Почтальон.

-6

А вот сейчас будет больно. Помните 1995-й год? Кевин Костнер звезда первой величины. Но вышел Водный мир и, как бы не было забавно, буквально “потопил” карьеру актера. Хотя фильм был крутой. Почти такой же, как и Почтальон. Возможно, стоило подождать и не выпускать его через два года после провала, но Кевин, получивший Оскар за Танцующего с волками, был уверен в себе как в актере и как в режиссере. Экранизация фантастического романа Дэвида Брина собрала в штатах $17 626 234 при бюджете в $80 000 000. Мировые же сборы, по разным источникам колеблются от 23-х до 30 млн. $. Нонсенс, дамы и господа. Фильм крепкий, не надоедающий за 3 часа действия. Кевин Костнер и Уилл Пэттон отлично смотрятся в роли противников. Может быть, в романе все было еще интереснее, не читал, но фильм – образец серьезного постапокалиптического боевика. Другой вопрос, насколько достоверны сама катастрофа и ее последствия? Но каждый имеет право на свой взгляд. Костнер рискнул и ставка не сыграла. Зато фильм получил аж ПЯТЬ золотых малин за Худший фильм, Худшая мужская роль, Худший режиссер, Худший сценарий, Худшая песня (песня то чем не понравилась?). Кто не видел, очень рекомендую к просмотру. Но прежде, необходимо абстрагироваться от сотен увиденных Вами картин и не забывать, что экранизация вышла в 1997-м году, а сам роман в 1985-м.

Резюмируя, хочется обратить внимание, что не всегда провалившийся в прокате значит не достойный просмотра. Мне часто говорят в последние дни, что Доктор Сон провалился в прокате. Что фильм - чушь полнейшая. Да, он стартовал не так бодро, как предполагалось, но все еще может выйти в небольшую прибыль, а также стать любимцем публики спустя какое-то время. Что Вы думаете, дорогие читатели? Делитесь своим мнением и хорошего вам дня.