Почему с приходом Горбачева в стране начались катастрофы, аварии, продукты по карточкам и, в конечном итоге, развал страны? И почему эти катастрофы и аварии произошли в первую очередь из-за ошибок или халатности людей, отвечающих за безопасность работ?
Чернобыль - 26 апреля 1986 года произошел взрыв четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции. реактор был полностью разрушен, а в окружающую среду выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.
Комиссия МАГАТЭ в своём отчёте 1986 года указала, что авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, а катастрофические последствия приобрела из-за того, что реактор был приведён в нерегламентное состояние.
Грубые нарушения правил эксплуатации АЭС, совершённые её персоналом, , заключаются в следующем::
-проведение эксперимента «любой ценой», несмотря на изменение состояния реактора;
-вывод из работы исправных технологических защит, которые просто остановили бы реактор ещё до того, как он попал в опасный режим.
Позже было добавлено, что кроме того, реактор не соответствовал нормам безопасности и имел опасные конструктивные особенности.
«Адмирал Нахимов» в ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 ода вблизи Новороссийска утонул пассажирский пароход «Адмирал Нахимов». На борту было 1234 человека. Погибло 423 человека. В круизный пароход «Адмирал Нахимов» около часа ночи врезался сухогруз « Петр Васёв» и протаранил правый борт судна. Величина пробоины составила около 80 кв. м. «Адмирал Нахимов» затонул за 8 минут. В момент аварии обоих капитанов не было на капитанском мостике.
Тысяча людей оказалась в воде, в полнейшей темноте, волны достигали 2 м. Из Новороссийска на помощь вышли все плавсредства, чтобы подобрать людей.
С 1 сентября до 19 сентября работали водолазы, вытаскивали погибших из затонувшего судна.
Оба капитана в 1987 году были осуждены за халатность, по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта» на 15 лет, но помилованы в 1992 году и отпущены на свободу.
Крушение на станции Каменская —7 августа 1987 года в городе Каменске-Шахтинском тяжёлый грузовой поезд из-за отказа тормозов по вине железнодорожников не сумел затормозить на крутом уклоне и, разогнавшись до скорости 140 км в час, въехал на станцию Каменская. При въезде на станцию состав расцепило на несколько частей, локомотив с одним вагоном проехал ещё несколько сотен метров и столкнулся с хвостом пассажирского поезда, стоявшего в это время у платформы.
В результате катастрофы грузовой поезд и несколько пассажирских вагонов были полностью разрушены. Погибли 107 и были ранены 114 человек.
В результате крушения у пассажирского поезда третий с хвоста вагон (№ 13) оказался серьёзно повреждён, а два последних (14-й и 15-й) были практически полностью разрушены, на них сверху лежал разбитый электровоз. У подъезда к станции находился завал высотой около 15 метров из разрушенных грузовых вагонов, груз был почти полностью рассыпан. Часть вагонов ещё и зарылись в землю, некоторые почти на десять метров.
Арзамас - 4 июня 1988 года в 09:32 железнодорожный состав, в котором находились три вагона со 120 тоннами взрывчатки, предназначенной для горных и других предприятий, следовал через железнодорожный переезд в Арзамасе. В этот момент произошёл взрыв. На перегоне образовались две соединённые между собой воронки глубиной 3,5 и 4,5 метра, диаметром 26 и 76 метров.
Взрывом был уничтожен 151 дом, 823 семьи остались без крова. По официальным данным, погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов. В поражённой зоне оказалось 160 промышленно-хозяйственных объектов. Основной версией причины взрыва сочли нарушение правил погрузки и перевозки взрывчатых веществ, хотя в качестве одной из версий рассматривались и террористический акт,
Иглинский район Башкирской АССР - ночь с 3 на 4 июня 1989 года на дороге Челябинск – Уфа произошла утечка газа на проходившем рядом трубопроводе Сибирь — Урал — Поволжье. Газ скопился в лощине. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв газа, и пожар. Погибли 575 человек, 181 из них — дети, ранены более 600.
Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера».
Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.
По трагической случайности, вследствие опоздания поездов, два поезда оказались на этом месте перегона одновременно. В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них семь полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутр