Найти тему
TOPSHARE.DIGITAL

Конец эры лайков

Верите вы в это или нет, но эра лайков подходит к концу. По-этому, пока не поздно, поставьте лайк этому посту :D

Откуда такие новости? Неделю назад Facebook начал тестировать формат новостной ленты без лайков в Австралии. Еще раньше, в этому году, Instagram объявлял тестирование интерфейса, где пользователи, вместо числа лайков, будут лишь видеть несколько своих друзей, которым также нравится этот пост.

-2

Почему социальные сети хотят избавиться от лайков?

Давайте задумаемся, а что вообще такое лайк. В своей основе, это базовый жест одобрения практически в любой социальной сети. Лайками принято мерить успех поста. Вспомните знаменитое яйцо, которое набрало 50 миллионов лайков в начале этого года. Единственная причина, по которой аккаунт с единственной картинкой куриного яйца наделал шума в прессе - это то, что картинка побила мировой рекорд по лайкам на посте в Инстаграм (на тот момент рекорд был 18 миллионов).

Лайк может означать: Да, я согласен. Я тебя слышу. Я это запомню. Я так думаю. Это здорово. И много чего еще. Лайк был задуман, чтобы упростить коммуникации в сети. Многие рекомендательные системы основываются на лайках, чтобы показывать интересный контент.

Вот только, в некоторых случаях, лайки вредят взаимопониманию. Далеко не каждый пост выражает радость. Часто пользователи делятся своими переживаниями, ищут сочувствия. Пишут о проблемах, страхах, выражают гнев, описывают несправедливость.

Исследователи давно говорили о том, что отключение лайков положительно скажется на состоянии сообщества социальных сетей. Посты будут набирать популярность по причине своего содержания, а не контекста, который бы мог обеспечить рост показателей поста.

Движение в этом направлении началось после массовой популяризации сторис. В сторис нет лайков, и единственный способ отслеживать их эффективность - считать показатели охвата, досматриваемости видео и отказов - преждевременных переключений сторис пользователем.

Именно эти показатели и будут регулировать интерес умной ленты к постам пользователей в ближайшем будущем. Панель отчетности у маркетолога будущего будет уникальной для каждого типа бренда, но неизбежно будет содержать комбинацию этих показателей:

• Коэффициент завершения для историй
• Время просмотра видео и удержание аудитории
• Реферальный трафик и атрибуция
• Уровень вовлеченности (общее количество взаимодействий, разделенное на охват)

Тот контент, который привлек максимальное количество внимания пользователей будет показываться первым. При этом, отсутствие лайков снизит количество предвзятого отношения пользователей к контенту. Для видео самой актуальной метрикой станет показатель досматриваемости. Все новые метрики будут направлены на изучение того, как глубоко пользователи действительно интересуются темой.

Внимание пользователя - это и есть новые лайки. Новая нефть, если угодно.