Найти в Дзене

Чем отличается Контекстная реклама от Таргетированной?

Таргетированная и Контекстная рекламы - эффективный инструмент интернет-маркетинга.
При этом они достаточно сильно отличаются.

Контекстная реклама - это объявления среди материалов, которые подбирают для нас Поисковые Системы, типа Яндекс и Google, по запросу.

По запросу "Платья на новый год 2020 купить"
По запросу "Платья на новый год 2020 купить"

Допустим, я вбиваю в поисковике "платье на новый год 2020 купить" и получаю выдачу результатов.
И с самого начала списка мы видим объявления, проплаченные рекламодателями Контекстной рекламы. В той же списке, что и органически подобранные Яндексом ссылки.

К слову сказать, это не все возможные позиции для рекламы на странице выдачи. Но об этом в другой раз подробнее расскажу.

В свою очередь Таргетированная реклама покажет мне "Платья на Новый год" не по моему прямому запросу, а потому, что своим поведением - поиском сайтов с платьями, посещением этих сайтов или кликом на рекламу про Новогодние наряды, - я сама показала, что мне это интересно. А недремлющие пиксели/коды/метрики этот интерес зафиксировали за мной (за моим id).

Таким образом, Контекстная реклама работает с формированным спросом, а Таргетированная - создает его, подогревая интерес, или тоже работает с уже сформированным, воздействуя через фото/видео-креативы.

И тут важно отметить! Разница между ними весомая:

- Контекстная реклама ориентируется на поисковый запрос и оплата идет за каждую конкретную фразу и тех, кто пришел по ней
- Таргетированная реклама работает с Портретом людей: ни с фразами, ни с отдельной характеристикой - а с целым комплексом интересов каждого потенциального покупателя.

В итоге, за одним пользователем в Таргетированной рекламе может охотиться большое количество рекламодателей: и конкурирующих, и совершенно из отдаленных областей.

Например, помимо платьев я интересуюсь также косметикой, налогообложением, инвестициями. И все рекламодатели этих областей будут бороться за моё внимание на аукционе рекламных ставок.

А вот в Контекстной рекламе в одном аукционе, в основном, встречаются прямые конкуренты.
И с финансовой точки зрения это большая разница.

* * * * *

В следующих статьях я раскрою темы Таргетированной и Контекстной рекламы отдельно.
И чтобы не пропустить их,
подписывайтесь на мой Канал - я с особым старанием готовлю каждый материал, чтобы вам было интересно и полезно его читать.

А в комментариях напишите: что именно вам было бы важно узнать по маркетингу - я учту это в своих статьях.

До встречи)

text.ru

Недавно написала про Шаблон Маркетинговой стратегии