В продолжение истории о посещении аэропорта Домодедово по заданию редакции.
Хотелось бы поведать о самих учениях ради которых я приехал в воздушную гавань.
В самом начале все СМИ предупредили о том что убегать за ограждение никуда нельзя, но для меня преград нет, но это я уже забежал вперёд.
Первым делом, при поступлении сигнала от пилотов воздушного судна о неполадках на борту, наземные службы немедленно приходят в действие. Первое на очереди стоит запенивание ВПП, для уменьшения вероятности возгорания при посадке.
То есть когда самолёт садиться без шасси или же с неисправными стойками. После этого ожидается посадка самого судна.
Затем, когда терпящий бедствие лайнер совершает посадку, на место остановки к горящему лайнеру подъезжает пожарный расчёт.
Время прибытия на место аварии, по нормативу 5 минут.
По прибытию расчёт немедленно приступает к тушению и одновременной эвакуации пассажиров.
В тоже время для оказания первой помощи разворачивается штаб в который поступают пострадавшие.
После того как вас спасли и все стало снова хорошо, логично подумать и о вещах, которые остались на борту.
В плане спасения, есть так же пункт по извлечению багажа.
Ну а в самом конце, самолёт эвакуируют. Есть 2 варианта по удалению судна с полосы.
1-ый) Когда самолёт не вышел за пределы ВПП, тогда его берет на буксир обыкновенный тягач.
2-ой) В ситуации когда воздушное судно находится на грунте, то прибегают к помощи крана для того чтобы приподнять самолёт и поставить его на жесткую поверхность, при этом роль тягача уже выполняет тяжелая гусеничная техника.
Чтож, на этом этапе, учения собственно и завершились.
Хотелось бы напомнить, что все уведённые вами кадры, сделал ваш покорный слуга, хоть и пришлось немного побегать от службы безопастности.
Также хотелось бы пожелать всем, чтобы число взлётов ровнялось, числу посадок!
Спасибо за уделённое время!