Литий-ионные аккумуляторы очень популярны, и спрос на них только растет, в связи с увеличением спроса на электротранспорт. Однако как мы знаем, он и экологически небезопасны, и ученые ищут замену им, этим занимаются и ученые из сколтеха. Исследователи подбирают новые материалы для аккумуляторов. В качестве анода они использовали калий-натриевый сплав, нанесенный на углеродную бумагу, в качестве катодов - разработанные ранее редокс-активные полимеры. Оказалось, что такие аккумуляторы можно заряжать и разряжать менее чем за десять секунд. При этом один из полимерных катодов для калиевых аккумуляторов показал наибольшие энергоемкости, а второй — превосходную стабильность: потеря емкости составила всего 11% после 10 000 заряд-разрядных циклов. Аккумуляторы на основе обоих материалов продемонстрировали также рекордные мощностные характеристики, достигая показателей примерно в 100 000 Вт/кг, что соответствует режиму работы суперконденсаторов. Что получается, возможно, скоро и впрямь электрок