Изменились ли в последние годы преподавательские кадры начальной и средней школы? Изменились ли типы людей, приступающих к преподаванию? Есть ли у демографии характеристики тех, кто работает в классе, изменились?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы начали выяснять, какие тенденции и изменения произошли или не произошли, что происходило в преподавательских кадрах в течение последних нескольких десятилетий.
Мы обнаружили, что преподавательский состав сильно менялся и претерпевает значительные изменения, но даже в большинстве случаев как представляется, исследователи, политики и общественность почти ничего не замечают о драматических тенденциях.
Для изучения этих вопросов мы использовали крупнейший и наиболее полный источник информации.
В период 1987-2012 годов в течение двух с половиной десятилетий, с 1987 по 2012 год, преподавательская и военная деятельность были связаны с применением силы и преподавательской деятельностью. Ниже мы резюмируя семь наиболее заметных тенденций и изменений, мы пришли к выводу, что преподавательский состав является таковым:
- Больше женщин
- Больше разнообразия, по расовому и этническому происхождению.
- Совместимость с академическими способностями
- Меньше стабильности
По каждой из этих тенденций возникают два больших вопроса:
- Почему? Каковы причины и источники этой тенденции?
- И что? Какая разница? Каковы последствия этой тенденции и каковы ее последствия?
Мы предложим некоторые возможные ответы на эти вопросы. Однако наша цель здесь не в том, чтобы попытаться подойти к завершению; это потребует гораздо более глубокого анализа. Наша работа здесь носит скорее исследовательский и наводящий характер, нежели разъяснительный и оценочный характер. Короче говоря, мы задаем больше вопросов, чем можем ответить. В ближайшее время мы планируем провести дальнейшие исследования для исправления этой ситуации.
Численность преподавательского состава возросла. По данным Бюро переписи населения, учителя составляют самую большую профессиональную группу в стране (Бюро статистики труда, 2011), и эта цифра растет еще больше. Рост числа учащихся и преподавателей не является чем-то новым. Численность как учащихся, так и преподавателей росла на протяжении 20 века, и темпы роста обеих групп населения начали расти в конце 1940-х годов, когда начался бум детей после Второй мировой войны и появилась общеобразовательная средняя школа.
Зачисление студентов достигло своего пика в 1970 году, а затем сократилось до середины 1980-х годов. В этот период число учителей также достигло своего пика, а затем выровнялось. В середине 1980-х годов вновь начал расти набор учащихся в начальную и среднюю школу. С тех пор численность преподавательского состава также увеличивается.
В последние десятилетия темпы роста численности учителей значительно опережали темпы роста численности учащихся, т.е. число учителей росло намного быстрее, чем число учащихся. С 1987 по 2012 год общий набор учащихся в возрасте до 12 лет в национальные школы (государственные, частные и чартерные) вырос на 19,4 процента. За тот же период численность преподавательского состава школ возросла более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 46,4%. Это привело к резкому снижению общего соотношения учеников и учителей в школах.
К 2008 году все это произошло на воздушном шаре. После экономического спада, начавшегося в 2007-2008 годах, рост численности преподавательского состава нивелировался. В период с 2007-2008 по 2011-2012 годы численность учащихся несколько возросла (менее чем на 1%), однако численность преподавательского состава несколько сократилась (примерно на 1%). Неясно, в какой степени это сокращение числа учителей связано с увольнениями или замораживанием найма в сочетании с выбытием кадров.
Что является причиной вздутия преподавательских кадров в период между концом 1980-х и 2008 годами?
Интересно отметить, что число учителей, работающих в частных школах, растет быстрее, чем в государственных. Но, как ни удивительно, хотя общее число учителей в частных школах увеличилось, число учащихся уменьшилось. Это также варьировалось в зависимости от типа частной школы.
За два десятилетия с 1987 по 2008 год число учителей, работающих в католических школах, увеличилось на 21 процент, а число католических школ и учащихся сократилось на 22 процента. С другой стороны, произошло значительное увеличение общего числа школ, учащихся и преподавателей в частных религиозных школах, не относящихся к католической религии, и в частных школах, не относящихся к сектам.
Общим результатом стало резкое снижение среднего соотношения учеников к учителю и средней численности классов в частных школах, которое уже было ниже, чем в государственных школах. Однако это увеличение числа учителей из частного сектора и сокращение нагрузки на одного учителя в частных школах не составляет значительной части от общего объема воздушных шаров, поскольку частные школы составляют лишь небольшую часть учащихся (около 8,3 процента) и преподавательского состава (около 12 процентов).
За последние несколько десятилетий число "чартерных" школ резко возросло, однако на их долю приходится еще меньше, чем на частные школы, поскольку они представляют собой небольшой сегмент школ (около 4 процентов) и преподавательского состава (около 3 процентов).
Другим возможным объяснением этого является то, что сокращение рабочей нагрузки учителей государственных школ - количества классов, отработанных часов или классов в день - потребовало увеличения числа нанятых учителей. Например, в некоторых штатах, таких как Калифорния, были проведены реформы по сокращению численности учащихся в классах, в результате которых образовалась большая фанфара, что привело к росту спроса на учителей.
Изменились ли в последние годы преподавательские кадры начальной и средней школы? Ответ, безусловно, "да" - и по ряду важных аспектов. Он стал намного больше. Одновременно он стал и старше, и младше, и гораздо менее опытным.
Одновременно она стала менее разнообразной по признаку пола и более разнообразной по расовому и этническому происхождению. Как представляется, она не страдает от снижения академических способностей женщин, поступающих на преподавательскую работу; действительно, значительно увеличилось число новых преподавателей, нанимаемых из высших учебных заведений и университетов. Наконец, она стала менее стабильной.
По каждой из этих тенденций или нет, сразу же возникают большие вопросы. Каковы причины и источники этой тенденции? Будет ли эта тенденция продолжаться, и какое влияние она окажет? В данном отчете мы выдвинули несколько гипотез по этим вопросам.
Поразительно также и то, что, хотя эти тенденции поднимают важные вопросы, до недавнего времени мы не видели достаточной осведомленности о них или обсуждения, или их последствий, со стороны исследователей, политиков, педагогов или общественности. Но есть веские основания для изучения источников и продолжения этих изменений, потому что если эти тенденции действительно продолжатся, они будут иметь серьезные финансовые, структурные и образовательные последствия для американской системы образования.
Например, будут ли преподавательские кадры продолжать расти по сравнению с контингентом учащихся, которым они служат, и если да, то почему? Если численность преподавательского состава будет продолжать расти, расходы на местные школьные округа могут стать неустойчивыми, и без увеличения финансирования округа могут все чаще прибегать к снижению уровня заработной платы учителей.
Будет ли продолжаться процесс найма и, следовательно, тенденция к экологизации? В свою очередь, будет ли все большее число новых сотрудников принимать решение не продолжать преподавание, превращая преподавание во все более распространенную профессию, практикуемую молодыми и неопытными, и если да, то почему?
Если эта тенденция сохранится, расходы на местные школьные округа могут стать более устойчивыми благодаря снижению общих средних затрат на заработную плату на одного работника. Иными словами, будет ли обеспечен реальный финансовый компромисс между количеством учителей и их опытом? С другой стороны, по мере того, как старшая часть преподавательского состава выходит на пенсию, значительная ли часть новоприбывших решает продолжать обучение, чтобы стать следующим поколением ветеранов?
Будет ли преподавательский состав продолжать увеличиваться число женщин, и если да, то почему? Если численность преподавательского состава будет продолжать увеличиваться, а присутствие мужчин в качестве образца для подражания будет редким явлением для все большего числа учащихся в возрасте до 12 лет, будут ли это иметь негативные последствия для учащихся, как для мужчин, так и для женщин?
Возможно, в этих изменениях есть ирония. Историки говорят нам, что когда государственная школьная система была изобретена столетие назад, преподавательский состав был преобразован в массовую, относительно низкооплачиваемую, временную и рассчитанную преимущественно на молодых, неопытных женщин профессию до начала их "реальной" карьеры по воспитанию детей. Возможно, прослеживаемые нами изменения представляют собой не совсем новое лицо, а возвращение к старому облику американских педагогических кадров.
Возвращение к старой структуре может иметь серьезные последствия для будущего статуса начального и среднего образования в Соединенных Штатах.
Профессионализация уже давно является источником надежды и разочарования для учителей. С начала 20-го века педагоги неоднократно пытались изменить представление о том, что преподавание сродни низкоквалифицированной работе в промышленности, где учителя взаимозаменяемы и легко заменимы, и они стремились пропагандировать мнение, что преподавание является очень сложной работой, требующей специальных знаний и навыков и заслуживающей того же статуса, что и традиционные профессии, такие как право, медицина, инженерия и научные круги.
Эти усилия по повышению профессионального статуса преподавателей также в течение длительного времени имели ограниченный успех. И если преподавание становится еще более масштабным и низкооплачиваемым видом деятельности, в котором преобладают молодые неопытные женщины, остающиеся на ограниченный срок, это не дает оснований для оптимизма в отношении стремления к утверждению имиджа учителя как уважаемой профессии.
В то же время, эти возможные будущие траектории и сходства между современной трансформацией преподавательской силы и ее предыдущим воплощением являются сугубо спекулятивными с нашей стороны. Ничто в нашем анализе данных до сих пор не может считаться убедительным доказательством того, что преподавательский состав так или иначе является или будет являться "лучшим" или "худшим". Как мы указывали в начале настоящего доклада, до сих пор наша цель носила исследовательский и наводящий характер. На данный момент у нас больше вопросов, чем ответов.
Очевидно, что с крупнейшей профессиональной группой страны происходят масштабные изменения. Сразу после Второй мировой войны и до послевоенного бума рождаемости в Соединенных Штатах насчитывалось чуть более трех четвертей миллиона учителей начальных и средних школ.
К 2011-2012 годам число учителей начальных и средних школ увеличилось более чем в пять раз и составило почти 4 миллиона человек. Только в 2007-2008 учебном году почти четверть миллиона новоприбывших начали преподавать.
Эти данные свидетельствуют об огромных возможностях - крупнейшая в стране профессия расширяется, заменяется и переделывается.