Найти тему
Жизненные сети

Неискренние извинения для учителя

Творчество учителя и мнение ученицы
Творчество учителя и мнение ученицы

Вечерняя прогулка хороша крепким сном. Аня часто катает детей на маленьком велосипеде или коляске вокруг квартала почти в любую погоду. Особенно нравится смотреть, как они втроем шагают вприпрыжку под зонтиками. Мне проще объяснить, что сегодня на улице дождь и остаться дома, но почему бы и не послушать стук дождя по зонтикам?

Выворачивая из переулка на широкую улицу Аня встретила свою соседку Яну. Она торопилась в сторону нашего ближайшего магазинчика, но не видела зашла ли Яна в него. Просто поздоровалась и покатила велосипедик с маленьким Мишей дальше. Хотя Миша прекрасно уже знал этот маршрут и настаивал везти его тоже в магазин за очередной игрушкой.

Подъезжая к дому увидела машину, стоящую перед ее воротами. Незнакомые номера, за рулем сидела женщина, а рядом на пассажирском сиденье девочка лет шестнадцати, может меньше или больше. В свои двадцать восемь Ане давали максимум двадцать лет, поэтому она никогда не определяла и сама возраст человека на вид.

Из машины на нее внимательно смотрели. Шла и прокручивала, кто же это и что случилось? Сначала вышла женщина и поздоровалась. Но тон голоса был такой резкий, словно Аня что-то сделала не так. Следом вышла и девочка, опуская взгляд в сторону, вниз.

- Вы не видели Яну Александровну? - спросила женщина.

- Нет, да, минут пятнадцать назад видела в стороне магазина. Здравствуйте, - заинтересованно и путано ответила Аня.

- Ее дочь сказала, что Яна ушла вон в ту сторону. Мы проехали, но не встретили.

- Извините, не знаю, мы просто живем рядом.

- Ладно, хорошо, подождем так.

Ане показалось, что случилось что-то серьезное и женщина очень взволнована. Даже немного обрадовалась, что уже дома, в своем дворе и больше не придется беседовать в таком тоне. Но стала переживать за Яну.

Дети и не собирались заходить в дом, а играли во дворе, катая игрушечные машинки и разбрасывая их. Аня сделала горячий чай и присела за столик во дворе под навесом. Пообедать в тот день не успела, время ужина тоже затягивалось, а перекусить уже просто необходимо было. Она из тех, кто накормит всех вокруг, а сама потом, а это потом растягивается на несколько часов.

За забором послышался голос Яны. Она разговаривала с той самой женщиной очень громко и на повышенных тонах.

- Здравствуйте, Яна Александровна!

- Добрый вечер, - ответила тихо Яна.

- А мы к вам приехали разбираться.

- Продолжить или закончить случившееся на сегодняшнем уроке? Извините, но не понимаю по вашему тону? - совершенно монотонно и спокойно спросила Яна.

Яна работает в школе учителем. На уроке ей пришлось отправить одну ученицу в кабинет к директору. Сама же она не смогла продолжить урок, попросив замену, ушла домой расстроенная. С ученицей давно они не ладили, хотя Яна Александровна не прекращала поиски правильного подхода к девочке, понимая ее поведение, пыталась понимать, но и ее терпение оказалось не железным.

Ученица практически сорвала урок и прокомментировала гардероб Яны Александровны. А дело в том, что она очень хорошо шьет и даже одно время работала в ателье. Много одежды шила для себя и семьи, но не только одежды, а и сумки, скатерти, занавесы. Ученица же акцентировала, что Яна шьет старомодные вещи из мусора.

Девочка извинилась за все, что наговорила на уроке. Яна, конечно же приняла извинения. Аня услышала, как хлопнули две двери в машине и за забором стало тихо.

Она задумалась, такие извинения были просто фактическими, потому что надо? Или это манера поведения родителей ученицы? Даже Аня не понимала, как с таким тоном можно приносить извинения, ведь они должны быть искренние или похожими на искренние. Яна Александровна выслушивала все в полном классе учеников, а сейчас принимала извинения в хрупком одиночестве, не считая Анну и ее детей за забором, которые все слышали и возможно хотели выйти к Яне, предложить сладкий чай, махнув рукой на происходящее.