Проходя мимо Викиного двора я посмотрела в их сторону и увидела подругу и ее маму, которые ходили по участку и осматривали нанесенный их хозяйству ущерб. Вика заметила меня и все поняла по моему лицу. Она посмотрела на своих родителей, потом снова на нас с Тимкой и опустила голову. Я знала, что она не сможет нам ничем помочь и понимала, что подруга действительно переживает. Проходя мимо дома бабы Веры, вернее, теперь дома там не было, немного разбросанных досок, мусор из мебели, устояла только печь. Самой бабы Веры нигде не было видно, соседка стояла рядом и горько плакала. Тимка заметил это и еще крепче сжал мою руку. -Куда мы сейчас? Папа ведь далеко, да?-он посмотрел на меня и на его глазах снова стали наворачиваться слезы. -Нет, мы не доберемся до него за один день. Я даже толком адрес не знаю.-я пожала плечами и продолжала идти в соседнюю деревню. -Значит, мы замерзнем и умрем?-брат стал хныкать. -Не говори глупости!-я разозлилась и дернула руку, за которую он держался. -Мы сейчас идем к тете Нине. Ты помнишь ее, ведь так? Мамина подруга. Она нас приютит, узнаем адрес и поедим к отцу.-дала Тимке платок, подождала, пока он успокоится, взяла его за руку и мы двинулись дальше.
Открыв дверь и увидев на пороге нас двоих, она прижала к себе, обняла и повела в дом. Мамина подруга посадила нас за стол и стала осторожно интересоваться, что с нами случилось. -Что произошло? Опять бомбили? Что с мамой, она в больнице? А Лялька?-она зачем-то задавала уйму вопросов и было видно, что ответы слышать она боялась. -Мамы больше нет! Ее убило осколками от снаряда. И Ляльки тоже!-я посмотрела на нее очень серьезно. -Можно, мы у вас немного поживем, мы едем к отцу?-Тимка от тепла начал зевать. -Конечно. Где 5 человек, там и 7. Ни о чем не переживай, живите, сколько нужно.- Накормив нас и затопив баню, она стала посматривать на часы, ожидая с работы своего мужа. Дядю Колю не забрали на войну, у него не было руки и глаза. Он работал на ферме и как мог помогал семье по дому. После бани Тимку разморило и он довольно быстро уснул, а мне сон так и не шел. Я лежала в кровати и слушала, о чем говорят на кухне. -Ты с ума сошла, если хочешь их приютить.-дядя Коля говорил тихо, но я слышала его хорошо. -Они Раяны дети!-пыталась противостоять ему тетя Нина. -Сколько раз они с мужем помогали нам в трудную минуту?! Забыл?-она со звоном поставила стаканы на стол. -Тише!-шикнул на нее муж. -Я все помню. Сейчас время не то! Скажи спасибо, что до нас не долетело, а то бы и мы без дома и без хозяйства остались! У нас трое, сами еле концы с концами сводим, а тут еще два рта! Мы не вытянем. О своих детях подумай.- на плите засвистел чайник и тетя Нина стала разливать чай. Подождав, пока дядя Коля уйдет спать, я встала с кровати и тихонько прошла на кухню, где плакала от беспомощности тетя Нина. -Тетя Нина, не плачьте, я все понимаю. Рано утром мы с Тимкой уйдем.-я стояла рядом с ней и гладила по голове. -Что ты, деточка?! Все нормально. Не слушай его. Где трое детей там и пятеро.-она дала мне конфетку и налила чай. -Я так решила! Все равно мы к отцу добираемся, только адрес его я не знаю.-сидела на стуле и гладила скатерть рукой. -Я напишу тебе адрес. Завтра утром сосед едет продавать молоко в город. Езжайте с ним, он не обидит.-немного помолчав, добавила. -Прости меня!-обняла меня и заплакала.
Рано утром я подняла брата и полусонного повела за собой. Тетя Нина уже встала и провожала нас. Сосед уже ждал, сидя, на запряженной одной лошадью, телеге, наполовину заставленной молоком, вторая половина отводилась нам. Она сунула мне в руку бумажку с адресом папиного штаба, положила Тиме на колени кузовок с едой, обняла нас и перекрестила на дорожку. Телега тронулась и мы не спеша двинулись в город, а оттуда на вокзал. -Простите меня!-вдогонку крикнула нам тетя Нина.
Доехав до базара в городе сосед остановил и велел нам выбираться из телеги. Наконец, добравшись до вокзала к 16 часам дня, я посадила брата в зале ожидания, а сама пошла покупать нам билеты. Когда я развернула ладонь, чтобы спрятать листок с адресом в карман, то обнаружила, что мамина подруга дала нам немного денег. Их хватило ровно столько, чтобы купить билеты на нас двоих. Ехать до папиного штаба нужно было около 2-х суток. Вернувшись к брату, я обнаружила, что он съел довольно много и на нас двоих, да еще на два дня, точно не хватит. Тимка посмотрел на меня. -Прости, я увлекся. Очень хотел есть.-я села рядом, обняла его, съела одно яйцо и убрала остатки еды в чемодан. Спустя час мы пошли на перрон, где пассажиров уже ожидал поезд. Когда для нас открыли двери, мы поняли, что ехать придется в теплушках. Внутри стояла невообразимая вонь, за долгую дорогу люди переполняли ведра и ходили в туалет куда, и где придется. Тимка все время спал или сидел рядом со мной, и как испуганный воробей озирался по сторонам. Я старалась почти ничего не есть, чтобы брату доставалось больше. Он был еще слишком маленьким, чтобы понимать всю тяжесть ситуации. В один день я повзрослела и из 13-ей превратилась во взрослую. Спала я мало, но и это не помогло и на утро второго дня, сошедший ранее на станции мужчина, своровал наш чемодан. Там были все вещи, фотографии и остатки еды. Хорошо, что мне хватило ума спрятать деньги внутрь белья, вместе с одной единственной маминой фотографией.
Все это время я не плакала. То ли не могла, то ли старалась держаться ради брата. Мне думалось, что вот сейчас мы приедем к отцу, он все поймет, мы обнимемся и все вместе заплачем. Из раздумий меня вывел голос работника вокзала, который открыл нашу теплушку и велел всем выходить. Часы на платформе показывали 5 часов вечера. На улице было пасмурно и уже начинало темнеть. Я взяла Тимку за руку, в другой я держала бумажку с адресом и подходила к прохожим, задавая один и тот же вопрос, о местонахождении штаба. С каждым часом, уставшие и голодные, мы шли все медленнее и медленнее. Брат начал хныкать и проситься на руки. Нам повезло, мимо проезжал грузовик, заметив нас он остановился и узнав, куда мы направляемся, предложил бесплатно подвезти. Спустя пол часа, водитель высадил нас с Тимкой возле штаба и уехал. Мной обуревали смешанные чувства: с одной стороны, я как можно быстрее хотела увидеть отца, а с другой, с другой мне было страшно услышать, что там такого не знают или еще что-нибудь похуже. Наконец, сделав над собой усилие и еще сильнее сжав руку брата, мы поднялись по ступенькам и вошли внутрь здания. -Вы кто и куда направились?-нас остановил на проходной грозный дежурный. -Мы ищем нашего папу.-выпалил Тимка. -Кто ваш отец?-немного смягчившись, продолжил солдат. -Капитан Шувалов Дмитрий Александрович. Он служит в этом штабе.-тут уже вступила я. -Так ведь он же...-дежурный запнулся и встал по стойке, заметив офицера. -Вольно. Дежурный, пропустите их ко мне в кабинет, я поговорю с ними сам.-мы прошли и двинулись в след за офицером. Капитан повернулся к дежурному и погрозил ему кулаком. Мы зашли в кабинет и офицер велел нам сесть на стулья. -Есть, пить хотите? Конечно хотите.-он поднял трубку и куда-то позвонил. -Мы хотим поскорее увидеть отца.-я встала со стула и подошла к столу, за которым сидел капитан. Он встал и начал ходить по комнате. Затем остановился и подошел к нам. -Ребят, я был другом вашего отца.-начал он. -Мне очень тяжело говорить об этом, но к сожалению, так случилось...-офицер замолчал. -Он погиб?-я тихо проговорила, глядя ему на него. Он кивнул.
P.S. Продолжение следует...
.