Во многих компаниях сотрудники боятся обязательного обучения, потому что оно не рассчитано на то, чтобы быть приятным. К счастью есть много вещей, которые менеджеры и владельцы бизнеса могут сделать для повышения привлекательности тренингов для сотрудников.
Успешные тренинги очень важны для того, чтобы ваши сотрудники знали все, что им нужно для того, чтобы они могли выполнять свою работу правильно. Плохое обучение ни к чему хорошему в конечном результате не приведет.
Если вашим сотрудникам скучно и они проявляют ленивое или безразличное отношение к обучению, они могут упустить из виду важнейшие детали. Тем самым это может принести вашей компании убыток.
Ниже я приведу вам пять идей о том, как сделать обучение приятным и увлекательным для всех ваших сотрудников, чтобы обеспечить получение всей необходимой информации.
Выберите тренера, который понравится всем
Не стоит недооценивать важность выбранного вами тренера. Вы должны научиться выбирать тренеров, которые будут харизматичны и интересны вашим сотрудникам. Вам также необходимо научиться подбирать инструкторов, которым удается донести урок до сотрудников, чтобы они его понимали.
Во многих ситуациях обучение может проводиться не вашим собственным сотрудником, и вы можете нанимать кого-то извне. В этом случае не просто оценивайте профессиональную квалификацию тренера. Также оцените, что это за человек и насколько он понравится вашим сотрудникам. Выбор кого-то, кто мгновенно понравится вашему коллективу, может сделать ваши тренинги более продуктивными.
Отправьтесь в новое место со своими сотрудниками
Одна из самых больших ошибок, которую можно избежать если вы знаете, что вашим сотрудникам надоедает обучение - это проведение тренингов на их рабочем месте. Сделайте вещи незабываемыми, приведя своих сотрудников в более приятное место. Если это возможность постарайтесь провести тренинг за пределами офиса.
Это нарушит привычный распорядок дня для ваших сотрудников. Возможно, вы можете найти конференц-зал для аренды, расположенный в привлекательном месте. Возможно, стоит потратить дополнительные средства, если это заставит ваших сотрудников больше ценить вашу компанию и в то же время повысить эффективность обучения.
Привлеките внимание сотрудников с помощью конкуренции
Если вы ищете отличный способ сделать тренировку увлекательной и интерактивной, вам стоит подумать о проведении соревнований. Превратите обучение в конкурс и предложите сотрудникам, показавшим наилучшие результаты большой стимул или вознаграждение.
Это действительно может мотивировать сотрудников к овладению изучаемой темой. Это также может укрепить дух товарищества и сделать тренировочный процесс увлекательным. В идеале вы должны выбрать несколько наград, а не только одну крупную, чтобы каждый чувствовал себя включенным и имел много возможностей для победы.
Подумайте о своих сотрудниках и о том, что они больше всего хотели бы выиграть, чтобы определить наилучшие стимулы для них. Лучше всего, если вы можете включить какой-нибудь бесплатный приз только за то, что они успешно закончили курс обучения, если это возможно.
Спросите сотрудников, как они хотели бы обучаться
Если вы не уверены в том, как ваши сотрудники будут лучше всего справляться с обучением, почему бы не спросить их? Никто не знает лучше чем ваши сотрудники, что им нравится. Рассмотрите возможность проведения опроса среди всех ваших сотрудников.
В каких местах они предпочитают проводить занятия? Какие инструкторы им нравятся? Какие вознаграждения будут наиболее привлекательными для них? Какие аспекты будут вызывать у них проблемы и они будут нуждаться в дополнительных разъяснениях? Ваши сотрудники оценят тот факт, что вы цените их мнение.
Это будет мотивировать их к тому, чтобы ваши уроки принесли больше успеха. В дополнение к опросу ваших сотрудников, что они предпочитают вы можете даже предоставить вашим сотрудникам несколько вариантов организации их обучения. Если у вас есть ресурсы и достаточно большой штат сотрудников, то это хорошая возможность внести разнообразие в повседневную рутину вашей команды.
Избавьтесь от ненужного контента
Одна из самых важных вещей, которые вам нужно сделать, прежде чем вы начнете решать, где вы будете проходить обучение и кто будет его организовывать - это точно определить, что именно нужно знать вашим сотрудникам.
Порой вы теряете время и ценные ресурсы обучая сотрудников тому, что им на самом деле не нужно знать. Вам следует уделить время анализу потребностей в обучении. Делайте все возможное для максимального объединения всей информации, которая должна быть представлена.
Чтобы понять, что на самом деле необходимо знать вашим сотрудникам, вам необходимо рассмотреть их индивидуальные должностные обязанности. Вы также можете проконсультироваться с руководством и отдельными сотрудниками о том, соответствует ли конкретная тема их должностным обязанностям в соответствии с повседневной деятельностью вашей компании или нет.
Приходилось ли вам устраивать обучение для сотрудников или проходить его самим? С какими проблемами столкнулись при этом? Делитесь в комментариях вашими впечатлениями :)