Найти тему
Диана Юрист

Дисконтные и бонусные карты– очередная «замануха» для обмана граждан.

Уже сложно найти такую торговую точку, которая не выдавала бы клиенту дисконтную или бонусную карту. С помощью этих кусочков пластика руководство магазина поощряет потребителей заглядывать в их пенаты как можно чаще.


Дисконтные и бонусные карты схожи между собой, и все-таки это не одно и то же. Дисконтная карта предоставляет скидку на приобретение товара, бонусная позволяет копить баллы, чтобы когда-то в будущем оплатить полную стоимость товара или его часть.


Если с дисконтными картами все и просто, то при использовании бонусных карт много подводных камней. Очень сложно постоянно отслеживать правильность их начисления, именно поэтому с бонусными картами очень часто происходит много всего непонятного.

Мошеннических схем, с помощью которых продавцы крадут бонусы у клиентов, хоть отбавляй. Тем более, что за кражу бонусов не сажают, да и мало кто даже замечает, что с карты что-то пропало. А если пропажа и обнаружены – где искать злоумышленника? Ну не в полицию же идти заявление писать о пропаже баллов. А ведь тот, кто украл бонусы, получил реальную денежную выгоду…


Кстати, магазину вовсе не выгодно, чтобы потребитель списывал бонусы со своей карты. Ведь бонусы – нечто виртуальное, но товар, который на них можно приобрести, вполне реален. А какой коммерсант захочет дарить что бы то ни было просто так? Ответ очевиден, поэтому часто на кассе клиента всеми силами уговаривают не тратить, а продолжать копить баллы.


Иногда для того, чтобы получить повышенные бонусы, магазины вынуждают клиента докупать заведомо ненужный ему товар. Чтобы получить существенную скидку, нужно набрать товара на определенную сумму – знакомая схема, не так ли? И никого не интересует, нужно ли столько товара клиенту. Главное, сбыть его с рук.


Что должен делать любой здравомыслящий человек, прежде, чем пользоваться бонусной картой:


• Ознакомиться с условиями ее использования и системой начисления бонусов. Иногда бонусы через какое-то время сгорают, иногда есть ограничения, и баллы начисляются не на весь ассортимент товара.
• В любую дисконтную карту уже заложена стоимость товара. Если вам предлагают скидку в 15%, то скорее всего, в другом магазине можно купить то же самое, но на 15% дешевле. То есть, выгоды абсолютно никакой.

-2


• Не добирайте заведомо ненужные товары, чтобы накопить больше заветных бонусов. Не идите на поводу у продавцов. Они за обрабатывание клиента получат премию, а вы останетесь с бесполезным товаром на руках.


• Откажитесь от получения бонусной карты, если перед этим нужно заполнить анкету с указание паспортных данных и домашнего адреса. Такие требования не законны, а разглашение сведений о себе подобного рода чревато самыми серьезными последствиями.


Использование бонусных и дисконтных карт – палка о двух концах. Одно неоспоримо: магазинам раздавать эти карты выгодно, иначе бы они этого не делали. Но насколько выгодно их иметь потребителю?

Ставь лайк и подписывайся на канал!