Найти тему
Зелёная Точка Старта

Метаноловый "автомобиль-алкоголичка". Имеет ли смысл выпускать подобные машины?

Среди множества электромобильных производителей и стартапов, к которым, безусловно, можно отнести и разработчиков автомобилей, использующих для генерации электроэнергии топливные элементы, можно сказать, незаслуженно затерялся бренд Gumpert Aiways Automobile.

Это "продукт" китайско-германского сотрудничества, в рамках которого разрабатывается электрический автомобиль, использующий топливные элементы для генерации электроэнергии необходимой для питания двигателей электрокара.

-2

И тут стоит отметить некоторую неоднозначность отношения руководства компании к России. И это действительно в нашем случае интересная тема. Сайт компании, в отличие от множества других электромобильных стартапов, имеет русский вариант. За это можно их поблагодарить. Но вот следующий момент вызывает некоторые неоднозначные чувства.

-3

На днях компания презентовала серийную версию своего электрокара, "сердцем" которого является топливный элемент, использующий в качестве топлива метанол. Имя автомобилю дали Натали (Nathalie). Хм... На ум приходят не очень благопристойные ассоциации - Натали - метаноловая машина-алкоголичка, причём употребляющая не "благородный" этиловый спирт, а ядовитый метанол. Зря создатели дали своему детищу такое имя.

-4

Ну, а теперь от эмоций перейдём к самому бренду и технической составляющей автомобиля.

Компания Gumpert Aiways Automobile представила серийную версию своего спортивного электрокара, работающего от метанольного топливного элемента. Первые автомобили должны быть поставлены заказчикам в следующем, 2020 году. Презентация концепта состоялась ещё в прошлом году, и в характеристиках автомобиля практически ничего не изменилось.

В эко-режиме езды, 70-литрового бака метанола (этого хватит на выработку 140 кВт*ч тягового тока) и аккумуляторного блока на 70 кВт*ч должно хватить на 850 - 1000 км пробега. Заправка до полного бака занимает не более трёх минут. Метаноловый топливный элемент поставляется компанией Blue World Technologies.

Максимальная скорость 300 км/ч. Ускорение – до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. Привод не просто полный, абсолютно полный – на каждое колесо свой электромотор.

Сотрудничество между Aiways Automobile и Blue World Technologies, выходит за рамки проекта Роланда Гумперта "Натали (Nathalie)". В Aiways анонсировали начало выпуска до конца 2021 года электрического внедорожника U5, также с метаноловым топливным элементом.

Вся линейка "метаноловых" электрокаров этого бренда будет представлена на автосалоне в Женеве в марте следующего года. Там же будет дан ответ на вопрос, сколько же будет стоить этот "алко" электрокар для покупателя.

P.S.

Мнение эксперта.

Юрий Добровольский, Руководитель центра компетенций в ИПХФ РАН - " Увы, удельная мощность метанольного топливного элемента минимум в 10 раз меньше водородного. Т.е. для получения одинаковой мощности необходимо поставить в 10 раз больше крайне дорогих топливных элементов".

P.S.S.

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, могу предположить в большой долей уверенности, что данная технология не станет сколько-нибудь преобладающей в легковом частном автотранспорте. Метанол агрессивен по отношению к некоторым материалам, и ядовит для человека. На 100 % исключить возможность утечки этого вещества из бака, и по «дороге» к блоку топливного элемента нельзя. Так же вряд ли его станут производить в сопоставимых с бензином количествах. Поэтому, скорее всего, эта технология если и закрепится в автотранспорте, то только небольших нишах, частично в грузовом транспорте, и в эксклюзивных спортивных электрокарах.

Может это и предубеждение, но я никогда не сяду за руль, как газомоторного автомобиля, так и за руль метанолового алко-электрокара. Трезвым должен быть и водитель, и автомобиль! )

______________________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты. Ваше участие нам очень важно!