Найти тему
Зануда

Можно ли в музее кормить грудью?

Кузьма Петров-Водкин. Петроградская мадонна. Третьяковская галерея
Кузьма Петров-Водкин. Петроградская мадонна. Третьяковская галерея

Третий день в сети обсуждают не пойми чего очень актуальную проблему: «Можно ли кормить грудью в Третьяковке?»

Интернет поделился на два лагеря. Одни считают, что можно, другие, что нельзя. Даже писательница Татьяна Толстая вставила свои пять копеек ─ приплела к этой истории аббата Тольбиака из романа Мопассана «Жизнь», который в приступе гнева забил насмерть рожавшую собачку.

Почему у нее такие ассоциации возникли? Честно? Не знаю. Что-то подсказывает, просто решила поумничать показать свою начитанность.

А дело было так.

Одна молодая мама по имени Полина решила покормить своего младенчика грудью в Третьяковской галерее. Прямо в выставочном зале. А смотрительница ей не позволила. Попросила поискать более укромное место. Молодая мама такое место не нашла, и пришлось ей Третьяковку покинуть.

Правда, представители Третьяковки уже сто раз официально извинились. Мол, мы рады всем посетителям. Смотрительницу публично выпороли. С персоналом профилактическую беседу провели. Приходите хоть каждый день и кормите, сколько хотите и где хотите, как в лучших музеях Парижа и Лондона.

Ну, конечно. Если ребенок хочет есть, его обязательно нужно накормить. С этим не поспоришь. И кормить ребеночка мамочка собралась, аккуратно прикрывшись капюшоном или чем-то еще, что было под рукой.

Непонятно другое. Зачем ей понадобилось тащить младенца в Третьяковку?

Судя по посту в инстаграме, в Третьяковке она не была с 11 лет. Ну, не побывала бы еще чуть-чуть. Не страшно.

Оказывается к Полине пришли родственники, и не придумали ничего лучшего, чем потащиться всей толпой, включая грудного младенца в музей.

«В воскресенье 20 октября мы с Левой, мамой и сестрой решили пойти в Третьяковскую галерею. Я не была там лет с 11 и пребывала в романтическом ожидании встречи с искусством и качественного времени с близкими».

Осенью. В сезон простуд. Через полгорода. С грудным младенцем. Более качественный отдых трудно представить. Прямо интеллектуальные маньяки какие-то.

Дальше еще интереснее.

Смотрительница так прокомментировала свой запрет на обнажение груди в выставочном зале кормление младенцев в музеях.

«Нас за это наказывают. Не дай бог увидят дети и их родители, или иностранные туристы. Это неприлично. Кормить надо в предназначенных местах».

Сразу видно, что человек старой закалки. Видимо росла в эпоху, когда слов "яжемать" и "толерантость" еще не знали.

Но, Полина то девушка современная. По ее мнению, место как раз и было самым подходящим. Ведь приложить ребенка к груди она собралась по ее словам:

"...в окружении картин, на которых женщины кормили грудью голожопых младенцев и в соседстве с залом, полным статуй с четко обозначенными вторичными половыми признаками".

Последний аргумент меня больше всего развеселил. То есть, раз на картине голожопый младенец, почему бы под ней и не покормить грудью, так что ли? Тогда логично предположить, что под картиной "Завтрак аристократа" можно и самой перекусить, под картиной «Спящая девушка» вздремнуть, ну и так далее по списку.

А что можно сделать в зале со статуями с «четко обозначенными вторичными половыми признаками», я даже представить боюсь.

Ну, в общем, как я уже говорила, все разрешилось как нельзя удачно. Представители музея извинились. Беседу с персоналом провели. И даже обустроили специальные места для кормления и пеленания. И теперь, все мамочки, которые считают, что тряска в эргорюкзаке по музейным залам – это именно то, что не хватает их младенцам для гармоничного развития, могут совершенно спокойно приходить в Третьяковку. Им там будут рады.