Сыграв весной в бесподобный Hollow Knight, я возомнил себя фанатом метроидваний. И поиски чего-то похожего привели меня к Dead Cells.
На первый взгляд процесс в играх похож: в Dead Cells мы так же зачищаем уровни, собираем добычу, иногда сражаемся с боссами. В обеих играх отличная боевая система: сражения сочные, управление чёткое. Но отличий масса.
Во-первых, в Dead Cells больше прокачки: нужно развивать характеристики героя (силу, ловкость и выживание), вкладываться в навыки и выбирать оружие. Последнего в игре масса: разных уровней и для разного стиля боя. Из всего этого можно составить абсолютно разные билды
Во-вторых, карта в Dead Cells не единая, и нельзя в любой момент вернуться, например, в самое начало. После перехода в новую локацию прежняя закрывается навсегда (на самом деле нет, но об этом «в-третьих»).
В третьих, и это главное, Dead Cells — почти roguelike. Смерть тут необратима, погиб — потерял все предметы и весь прогресс кроме некоторых навыков. Игра стартует с начала.
Permadeath — это важная часть игры. Повторное прохождение тех же самых уровней (на самом деле не совсем тех же: они генерируются и выходят каждый раз немного разные) — это часть игрового процесса. То есть Dead Cells ждёт от игрока не разового прохождения от и до, а многократного повторения, и в этом сама суть игры.
Боль от переигрывания облегчает то, что уровней в принципе мало (первое прохождение до финального босса заняло у меня три часа неторопливой игры; думаю, что после нескольких смертей это можно делать менее чем за час). Немного выручают и навыки, которые остаются после смерти: они сохраняют немного денег или какой-нибудь предмет.
Но помогает это всё не сильно: потратить час, чтобы дойти до финального босса, и быстро погибнуть от его руки, крайне обидно. Поэтому у меня не получилось с Dead Cells такого романа, как с Hollow Knight. Десять сгоревших стульев из десяти. Но любителям roguelike должно понравиться.
***
А от каких игр дымился стул у вас? Расскажите в комментариях.
Читайте также:
🔹 Десять героев игр, «помолодевших» в FaceApp
🔹 Почему нам не нужна FIFA каждый год
🔹 «Дальнобойщики-2» в пяти картах
Если было интересно, ставьте 👍и подписывайтесь на канал. Ещё больше историй про игры — в моём паблике в VK и в телеграме.
Поддержите блог — кликните по рекламе ниже 👇