Итак, его долгожданная встреча с читателями состоится сегодня. Авторские чтения, ответы на вопросы, автографы.
Десять лет известный писатель Евгений Шахов не выпускал книг. До этого три его романа и сборник рассказов имели оглушительный успех. А потом многолетняя пауза.
Конечно, он жутко волновался. Боялся этих вопросов. Потому что правду не скажешь. А правда была в том, что он исписался. Что просто не мог больше создать ничего достойного. Поэтому надо придумать что-то обтекаемое, отвлекающее. Мол, это была своеобразная перезагрузка, подготовка к новому этапу в творчестве. Читатель откроет другого Евгения Шахова.
Когда начались вопросы, он вроде неплохо справлялся, обходил острые углы, шутил. По регламенту уже пора было переходить на раздачу автографов, и Евгений вздохнул с облегчением.
В центре зала встал с места неопрятного вида немолодой мужчина с поднятой вверх рукой.
- Да, пожалуйста, - произнес ведущий.
Мужчина прокашлялся в кулак.
- Я бы хотел спросить у автора, не мучает ли его совесть за то, что сюжет своего нового романа он попросту украл?
На секунду повисла тишина. Литературный агент Шахова бросился к своему подопечному и принялся что-то шептать ему на ухо. Зал загудел. Приглашенные журналисты оживились. Защелкали вспышки камер.
Шахов отрицательно мотал головой на слова агента. Тот показывал пальцем в сторону мужчины, задавшего вопрос. Шахов надел очки, пристально вгляделся в него и вдруг схватился за сердце. Ведущий пытался призвать всех соблюдать тишину.
- Что вы хотите этим сказать?
Мужчина выставил вперед указательный палец и обличительно тыкал им в воздухе в сторону сцены.
- Я хочу сказать, что Евгений Шахов – бессовестный плагиатчик!
- И вы знаете, у кого он … кхм…позаимствовал сюжет?
- У меня!
На последнем слове он заглотнул воздух и закашлялся сухим свистящим кашлем. Кто-то начал пробираться к нему со стаканом воды. Один из журналистов поднялся с места и спросил в микрофон:
- Евгений, Вам знаком этот человек?
Снова повисла тишина. Весь зал – кто с любопытством, кто сочувственно, а кто и злорадно – смотрел на Шахова.
Тот стоял бледный и поглаживал рукой область сердца.
- Да. Это мой младший брат Николай. Мы не виделись пятнадцать лет.
Моментально поднялся шум. Еще быстрее защелкали камеры. Журналисты разделились на два лагеря – одни ринулись к Евгению, другие – к Николаю.
Примерно неделю после этого события желтая и не очень пресса, а также новостные заголовки в интернете привлекали внимание публики к нему.
«Известному писателю стало плохо на презентации собственной книги»
«Спившийся младший брат обвинил Евгения Шахова в плагиате»
«Николай Шахов признался, что совершил свой поступок из зависти к успеху брата»
«Евгений Шахов отказался выдвигать обвинение против брата»
Скандал приковал внимание к новой книге. Выпущенный тираж раскупился мгновенно.
Когда интерес к истории утих, и публика переключилась на других оскандалившихся знаменитостей, в квартире Евгения появился его младший брат.
- Я сделал, как мы договаривались, и хочу получить свою долю.
За две недели до встречи с читателями
- Ты?!
- Узнал все-таки? – Николай рассмеялся неприятным хриплым смехом, - что ж, пустишь брата в дом или на пороге станешь держать?
Они сели на кухне. Некоторое время рассматривали друг друга.
- Нальешь за встречу?
- Не стоит. Ты плохо выглядишь.
- С каких пор тебя заботит мой внешний вид? – опять этот неприятный смех, - пятнадцать лет ты не интересовался ни мной, ни отцом с матерью. А я вот за тобой следи-ил. За успехами твоими следил. М-да.
- Зачем ты сюда явился?
- Прояснить кое-что. Десять лет мой братец – известный писатель – молчал. И вдруг новость – готовится к выходу новый роман Евгения Шахова! Ух, думаю, опять расписался старый чертяка. Ну-ка, думаю, чем он бумагу марал на этот раз? Опа! А сюжетец-то знакомый! А где же я его видел? Вспомнил! Черновичок, что я тебе показывал года за два до твоего отъезда. Мой черновичок. Моя задумка.
Евгений нервно кусал губы.
- Видимо, ты его тогда внима-ательно прочел. А может и переписал, кто знает. Роман ты, конечно, неплохо доработал, да только вот любой первоклассник поймет, что сюжет ворованный.
- Что ты хочешь? - напряженным голосом спросил Евгений.
- Восстановить справедливость.
- Да кто тебе поверит, ты, опустившийся алкаш?!
- А ты меня совсем со счетов списал, да? Имя Ник Шаховский тебе что-нибудь говорит?
- Еще бы! Лет пять-семь назад два нашумевших романа. Гениальный парень, только, говорят, нелюдимый. На публике не показывается, и никто не знает, как он выглядит… Постой… Ник Шаховский… Николай Шахов… Боже, какой я болван! Какой я непроходимый болван! Это ты.
Николай, прищурившись, с улыбкой наблюдал за братом.
- Да-да. Видишь, какое дело. Черновичок-то тот у меня сохранился. И потом редактор и кое-кто в издательстве знают, кто я такой.
- Это займет кучу времени. И ты изрядно потреплешь себе нервы. Коля, мне шестьдесят лет, да и ты немолод. Может, решим этот вопрос мирным путем?
- Начинаешь мыслить в правильном направлении, Женя. Я больной, пьющий человек. Только вот подыхать пока не собираюсь. Думаю, знаешь ли, еще немного подразнить костлявую, порадовать этот свет своим присутствием, - Николай снова хрипло захихикал, подрагивая мешочком кожи под подбородком, - а для этого мне нужны деньги, Женя. А скандал нам и правда ни к чему. Думаю, будет справедливо, если половина будет моя.
- Коля-Коля. За десять лет многое изменилось. Появились новые авторы. Меня стали забывать. Я и сам не знаю, как отреагируют на роман. Будет ли книга хорошо продаваться. Хотя… Что ты там говорил? Нам не нужен скандал? Коля, ты гений! Нам нужен скандал! Именно скандал-то нам и нужен! Вот что мы с тобой сделаем…
Через полчаса, скрепив договор рукопожатием, братья разошлись, довольные друг другом.
***
Забавная история, произошедшая с другим писателем В деревне
Спасибо, друзья! Если понравилось, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. У меня для вас еще много интересного!
Всегда ваша, Забавная Леди.