Сразу оговорюсь: к PRO - не отношусь и таковым себя, естественно, не считаю. И даже назвать себя средним игроком едва ли могу: люблю фановые колоды, играю по мере возможности и сил.
Ах, да: мне всегда нравились Милл колоды.
Может оттого, что в Равнике, вышедшей в далеком 2003 году, была карта, чем-то меня зацепившая, с названием Glimpse the Unthinkable, проецирующая основной принцип Милл колод - массовый сброс карт оппонента в грейв.
Конечно, были и другие движки подобного типа, но в моем случае все началось именно с Равники.
Как "все дороги ведут в Рим", так и для меня большинство приятных воспоминаний в Магии связано именно с этим сетом.
Но хватит ностальгии: лучше поговорим про Mono U Mill Deck, которой я поигрываю в МТГ Арена.
Вот ее состав.
Скажу сразу: колода - исключительно фановая и, не смотря на то, что в ролике она неплохо жалит оппонентов, я прекрасно понимаю, что сейчас дека рассчитана лишь на приятное времяпрепровождение, а не на серьезную турнирную гонку.
Вот кстати видео:
Перейдем к составу: он указан как на скриншоте, так и в текстовом списке.
Текстовый список:
4 Opt (DAR) 60
20 Island (ELD) 257
2 Spell Pierce (XLN) 81
2 Spectral Sailor (M20) 76
4 Drowned Secrets (GRN) 39
3 Quench (RNA) 48
2 Brineborn Cutthroat (M20) 50
2 Psychic Corrosion (M19) 68
2 Ashiok, Dream Render (WAR) 228
4 Thought Collapse (RNA) 57
2 Chemister's Insight (GRN) 32
3 Jace, Wielder of Mysteries (WAR) 54
2 Blink of an Eye (DAR) 46
4 Overwhelmed Apprentice (ELD) 60
4 Merfolk Secretkeeper (ELD) 53
Начнем с первого коста:
Merfolk Secretkeeper и Overwhelmed Apprentice миллят колоду оппонента уже с первого хода, причем второй позволяет нам сделать scry 2 и немного избавиться от грязи.
Spell Pierce неплохо контрит ранние угрозы. Opt - вообще карта на все времена: за одну ману - инстантом scry, добор карты; комбится с нашими чарами - он очень хорош.
Spectral Sailor - относительно него есть сомнения, но порой он позволяет нам пожить чуть дольше, выступив блокером; качает Brineborn Cutthroat; комбится с Drowned Secrets и в поздней игре дровает карты.
Но опять же - сейчас он занимает тестовый слот в деке и дальнейшая его судьба под вопросом.
Второй кост:
Drowned Secrets - в представлении не нуждается: это сердце нашей колоды. Две таких чарки творят весьма прикольные вещи с колодой оппонента.
Так, если на второй ход мы поставили Drowned Secrets, а на руке у нас есть еще одна копия и, скажем, Merfolk Secretkeeper, то на третий ход мы можем смиллить:
x = 2 (за каст Drowned Secrets) + 4 (разыгрываем Merfolk Secretkeeper как sorcery) + 4 (за два эффекта Drowned Secrets) - итого: минус 10 карт уйдет в грейв, т.е. 1/6 часть колоды оппонента.
Или как вариант
У нас на столе - Drowned Secrets и три маны: в руке Merfolk Secretkeeper и Overwhelmed Apprentice:
x = 4( разыгрываем Merfolk Secretkeeper как sorcery) + 2 (за эффект Drowned Secrets) + 2 (способность Overwhelmed Apprentice при выходе на поле боя) + 2 (за эффект Drowned Secrets) + 2 ( эффект Drowned Secrets за разыгрывание Merfolk Secretkeeper как существо) = 12 карт уйдет в грейв, а у нас на поле боя останутся два существа, которых мы будем подставлять под удары.
Quench - вариант отконтрить что-нибудь противное и пожить чуть дольше.
Blink of an Eye - небольшой контроль стола + комба под наших существ. С кикером дровает нам карту.
Brineborn Cutthroat - под большим вопросом. В некоторых партиях, просто вытягивает игру, раскачиваясь до неприличных размеров, агря на себя оппонента, выгодно размениваясь с существами. Но в остальных - просто занимает слот. Есть пара идей по обновлению колоды и, к сожалению, там для него не нашлось места.
Третий кост:
Psychic Corrosion - вторая чарка нашего движка, которая, при всех своих достоинствах... порой просто бывает не нужной.
Часто, нам выгоднее сыграть за 3 маны: Drowned Secrets и Merfolk Secretkeeper или Overwhelmed Apprentice и смиллить сразу 6 или 4 карты, чем ждать еще один ход.
Она... медленновата, хотя в затяжных партиях, серьезно усиливает наши возможности.
Thought Collapse - контрспелл, заставляющий оппонента сбросить три карты в грейв. Приятная картонка.
Ashiok, Dream Render - обожаю этого мироходца. Возможность пожечь грейв, перед этим закинув туда четыре карты, просто бесценна. Порой, способен довести оппонента до белого каления. Думаю, что в следующей сборке увеличу количество до трех.
Четвертый кост и тут всего две карты:
Chemister's Insight - добор двух карты, с дальнейшей возможностью джамп-старта. В затянувшейся партии может помочь смиллить остаток карт (за счет эффектов Drowned Secrets и Psychic Corrosion: даже если у нас по одной чарке на столе - миллим оппоненту 6 карт) и подровать нужные нам спеллы.
Jace, Wielder of Mysteries - хорош сам по себе. Милл, добор карты - что еще нужно для счастья.
Опять же оговорюсь: данная колода исключительно для фана в формате Historic - даже в нем есть куда более сильные деки.
Есть несколько идей на счет улучшения данной колоды: в частности - хочу потестировать вариант без Brineborn Cutthroat, Psychic Corrosion и Chemister's Insight и попробовать усилить эффект от взаимодействия Drowned Secrets и Merfolk Secretkeeper и Overwhelmed Apprentice, для более быстрой игры.
Ну а на сегодня - все!
До новых встреч, пока!