Найти в Дзене
Street Photo

Дорога на Ай-Петри (Ялта) для тех кто любит водить машину

Утро в Ялте. Сходили на пляж искупались и решили забраться на Ай-Петри. Так как на днях знакомые уже посещали гору, причём простояв в очереди на канатную дорогу больше часа, сразу порекомендовали ехать на машине. Поддержите канал донатом! А так, как мне серпантины и перевалы нравятся, то я не секунды не раздумывая сказал - едем. По пути заехали на заправку, кстати здесь нет привычных брендов, а те, что были во времена Украины либо сменили вывеску, либо стоят брошенными. Первое, что бросается в глаза это предупреждающие знаки, о том что дорога ЗАКРЫТА, проезд только до "Учан Су". Что само по себе очень странно, так как реально проезд открыт. Но дорожные службы не утруждают себя актуализацией предупреждающей информации, а то ведь зима придёт, и опять устанавливать... Благодаря этой дороге у многих водителей маршруток (таксистов) в сезон есть постоянный заработок, так как ожидание очереди на канатной дороги очень утомительно и люди соглашаются на покупку экскурсии. Далее будут ещё неско
Ялта. Море. Пляж.
Ялта. Море. Пляж.

Утро в Ялте. Сходили на пляж искупались и решили забраться на Ай-Петри. Так как на днях знакомые уже посещали гору, причём простояв в очереди на канатную дорогу больше часа, сразу порекомендовали ехать на машине.

Поддержите канал донатом!

Вагонетки канатной дороги Ай-Петри рассчитаны на 30 с лишним человек, как селёдки в бочке...
Вагонетки канатной дороги Ай-Петри рассчитаны на 30 с лишним человек, как селёдки в бочке...

А так, как мне серпантины и перевалы нравятся, то я не секунды не раздумывая сказал - едем.

По пути заехали на заправку, кстати здесь нет привычных брендов, а те, что были во времена Украины либо сменили вывеску, либо стоят брошенными.

Первое, что бросается в глаза это предупреждающие знаки, о том что дорога ЗАКРЫТА, проезд только до "Учан Су".

ЗАКРЫТО! Но все спокойно едут...
ЗАКРЫТО! Но все спокойно едут...

Что само по себе очень странно, так как реально проезд открыт. Но дорожные службы не утруждают себя актуализацией предупреждающей информации, а то ведь зима придёт, и опять устанавливать...

На виражах Ай-Петри
На виражах Ай-Петри
Благодаря этой дороге у многих водителей маршруток (таксистов) в сезон есть постоянный заработок, так как ожидание очереди на канатной дороги очень утомительно и люди соглашаются на покупку экскурсии.
-6

Далее будут ещё несколько предупреждающих транспарантов, но они касаются других участков дороги, так как дорога на Ай-Петри только лишь начало Бахчисарайского шоссе.

Ялтинское шоссе, поворот на Бахчисарай
Ялтинское шоссе, поворот на Бахчисарай

И последнее о чём нам хотят сказать дорожные службы, что в дождь дорога может быть скользкой, а в зимний период применение противобуксовочных средств обязательно.

Осторожно в дождь дорога скользкая
Осторожно в дождь дорога скользкая
Применение противобуксовочных средств обязательно.
Применение противобуксовочных средств обязательно.

Вообще дорога необычная и по своему интересная. Почти полностью идёт через лес, и обзор соответствующий. Есть несколько мест по пути на плато откуда открываются живописные виды на Ялту и окрестности.

Стоит ли постоянно останавливаться, тут всё зависит от состава участников. С детьми-подростками у меня не получилось делать много остановок. Но я не думаю, что я много не упустил, так как сверху потом открываются шикарные панорамы.

В этом смысле главное ощущение для меня - это непосредственно вождение автомобиля. Нет, здесь нет высокой скорости и дрифта на виражах, как в каких-нибудь фильмах типа "Форсаж" или "Жажда скорости". Да если честно, и не надо.

Тут захватывает сам процесс руления. Долго и аккуратно, медленно и спокойно, забираясь более чем на километровую высоту.

И в этом, пожалуй, весь смак. Даже музыка не нужна. А так как нет той жары, что у основания, то спокойно открываешь окна и дышишь горным лесным воздухом, что просто великолепно. Вот был бы кабриолет, что бы ещё вверх и по сторонам по глядывать...

Однако, людям рассеянным (с похмелья) или водителям с не большим стажем вождения я бы не рекомендовал такую поездку, так как нужно быть собранным и следить за дорогой и другими участниками движения непрерывно.

И в принципе зевать на этой дороге не приходится, а перед каждым изгибом и поворотом нужно быть готовым к внезапному появлению встречки, которая "режет" с выходом из своей полосы. Причём местные маршрутчики грешат этим делом регулярно.

В целом это дорога мне реально запомнилась, как одна из лучших с точки зрения водительского восторга. И если мне доведётся вернуться в Ялту на автомобиле, я с огромным удовольствием прокачусь по ней ещё раз.

При этом её сложно сравнивать с какими-то привычными протяженными серпантинами типа военной грузинской дороги или адлерской. Есть некоторые параллели с Шаумяном, но всё равно по другому.