Я рассказывал, как снять генератор на автомобиле «Калина». Теперь объясняю, как можно узнать неисправности генератора. Возможно даже отремонтировать самому. На автомобиле есть контрольная лампа неисправности заряда аккумулятора. При неисправности должна загореться красная лампа аккумулятора, но не всегда.
Надо проверить мультиметром напряжение, должно быть не меньше 13,5 на аккумуляторе. При возможности потрогать генератор при заведённом авто, он должен быть теплым, но не горячим. Начинаем разборку генератора.
Снимаем пластмассовую крышку и откручиваем реле-регулятора с щетками. Смотрим износ коллектора, и щеток. При необходимости меняем.
Есть два вида регулятора, на одном можно перепаять щетки.
Дальше разбираем и откручиваем 4 болта, и сам генератор делим пополам. Осматриваем обмотку статора, замечая потемневшие провода меняем.
Прозваниваем диодный мост, каждый диод отдельно. Проверяем подшипники, при необходимости меняем.
При сборке, шкив генератора, надо затянуть очень хорошо, лучше на тисах.
Если есть возможность, нужно проверить генератор на стенде. Есть у меня стенд Э-211, на нем я и проверяю. Старый, переделанный, но практичный. Хороший захват и центровка, много переходников. К нему я приделал Э-240 переносной вариант.
Обращайтесь за советами. Всем отвечу и подскажу по возможности.
Подписывайтесь на мой блог друзья, будет много интересных и реальных статей, ставьте лайк, делитесь в соцсетях, спасибо за поддержку!