Найти тему
Наука и культура

Культура и искусство Греции

https://i.pinimg.com/564x/85/16/9e/85169e0c7d6e72138e67776bb2213ca0.jpg
https://i.pinimg.com/564x/85/16/9e/85169e0c7d6e72138e67776bb2213ca0.jpg

Говорят, что фунт до н.э. был веком тщеславия. Именно это означают тысячи красивых статуй, нарисованных живыми красками, раскинувшихся по всему Афинам. Грекам нравилось видеть красоту вокруг себя. Глаз, безусловно, оценил красоту и не думал о ее улучшении.

В мифологии богиня любви, Афродита, была украшена Ораэ (женские богини времен года), как только родилась. Когда Гере, первой леди Олимпа, нужно было соблазнить Зевса, чтобы отвлечь его внимание от поля боя в Трое, она позвала Афродиту, чтобы сделать ее и помочь ей с красиво украшенным платьем.

Художественное украшение было популярно среди афинян классического периода (480-323 гг. до н.э.), особенно среди женщин. В ходе археологических раскопок было обнаружено большое количество артефактов, используемых женщинами классической Афин, которые очень похожи на предметы, используемые женщинами в наши дни. Среди них пинцет, щипцы, зеркала, украшения и другие средства для придания красоте природы.

Греки ничего не знали о мыле. Для очистки себя использовали карбонат свинца из чистой соды (руда); раствор калия, изготовленный из кальция (полезен также для стирки одежды); или специальную глину, состоящую из кварца с мелом (кимолия по-гречески).

И сегодня остров Кимолос, расположенный в самом сердце Эгейского моря, славится производством легкого камня, богатого содой, называемого кимолия. Для мытья рук древние греки также использовали разновидность пасты.

Женщины припудрили лица огненным белым порошком под названием "Псимитион". В I полутора тысячелетии до н.э. афиняне много думали о женщинах, которые оставались дома и не давали повода говорить о них на публике. Конечно, только аристократические женщины не имели причин выходить на работу под солнцем, и поэтому белый цвет лица ассоциировался с женщинами аристократии - деталь, часто изображавшаяся в вазах картин того же периода.

Женщинам также нравилось использовать красный румянец для щек и носить высокие ботинки, чтобы выглядеть выше. Эти куртизаны, известные как гетеры, использовали белый цвет углекислого свинца и красный порошок корней растений, а также окрашивали свои брови.

Однако иногда использование макияжа не одобрялось. Философ Платон (около 428-347 гг. до н.э.) жаловался, что использование косметики "вредно и обманчиво" (Горгиас). Даже драматург Еврипид в своей трагедии Медея, кажется, связывает украшение и суету с разрушениями.

Планируя отомстить своему прелюбодейному мужу, Джейсону, Медея отдает свою будущую невесту, принцессу Коринфа, фиалу и золотую оголовье, помазанное каким-то ядом. Смерть обрушивается на невежественную принцессу, когда она восхищается собой перед зеркалом.

Парфюмерия закупается у миропольона ("парфюмерия"), и она имеет животное или растительное происхождение, обычно импортируемое из-за рубежа.

Женщина, продающая духи рабыне, изображена на одной стороне пеллика (керамического контейнера для хранения жидкостей), датируемого 460 годом до н.э.; на другой стороне мы видим девушку с маленькой банкой духов домой к своей хозяйке.

Парфюмерией пользовались и мужчины, особенно на симпозиумах и в залах для борьбы, но продавать парфюмерию считалось дурной славой для человека. Однако бывают случаи, когда кредиты на создание парфюмерии мужчинами обсуждаются ораторами в суде.

Длина волос варьировалась от района к району. Спартанцы носили короткие волосы, а мужчины афиняне носили длинные волосы, когда были молодыми. Письменные и живописные свидетельства свидетельствуют о склонности к скручиванию волос мужчинами.

Афинские женщины разделили волосы посередине и вытащили их обратно в шиньон. Око никогда не отпускает его на волю, кроме как по случаю особых праздников и фестивалей. Глаз постриг их только в трауре, но рабыня и гетера носили короткую прическу.

Керлинг был настолько популярен среди мужчин, что они часто посещали профессиональных парикмахеров. Одна терракотовая статуэтка из Боеотии, датируемая 550 годом до н.э., изображает человека, сидящего на стуле парикмахера, покрытом длинным полотенцем, которое защищает его одежду от выпадения волос, а парикмахер стоит за ним с ножницами на голове.

Не только женщины, но и мужчины также поднимали и держали волосы в мопсе, удерживаемом золотыми шпильками, которые либо напоминали цикады, либо звучали как цикады, когда они шли пешком. Окрашивание волос не было неизвестным.

Волосы на лице были обычным явлением для взрослых мужчин в Афинах, хотя они предпочитали чистое бритье, особенно в годы после рождения Александра Македонского (356-323 гг. до н.э.), который был известен своей чистотой бритья. Его преемники продолжили моду.

https://i.pinimg.com/564x/9e/3e/39/9e3e39bbcab54f6d783fb927508b4597.jpg
https://i.pinimg.com/564x/9e/3e/39/9e3e39bbcab54f6d783fb927508b4597.jpg

Женщины очень заботились о гладкой коже. Очень часто применялась депиляция с помощью лезвия и специальных кремов или сжигание волосков с помощью лампы.

Женщины из высшего класса часто носили сетку для волос или узкий шарф, называемый кекрифалос. Из рисунков ваз мы делаем вывод, что этот шарф вытянул волосы со лба на заднюю часть шеи, а затем вытолкнул их вперед. Орнамент под названием диадема увеличил высоту лба.

Золотые и серебряные серьги, ожерелья, кольца и браслеты производятся с начала цивилизации. Многие такие находки относятся к минойскому периоду (2600-1450 гг. до н.э.) и архаическому периоду (680-480 гг. до н.э.). Каменная инкрустация была редкой, но мужчины носили каменные кольца, которые использовались в качестве печатей.

Женщины часто носили украшения и вокруг своих телят. Тяжелые цепи и кулоны, популярные в архаический период, уступили свое место тонким катушкам и цепям сцепленной проволоки и тонкой фольге, образовавшейся в лепестках и розетках в классический период.

Браслеты носили не только на запястье, но и между локтем и плечом, когда эта часть руки была голая. Женщины прокололи уши серьгами, которые были тяжелыми и сложными в микенский период (1600-1100 гг. до н.э.), и приняли форму дисков из легких металлов с отверстием в середине в классическом стиле.