Найти тему
Нейроновости

Девочки и мальчики имеют одинаковые способности к математике

Исследовательская группа из Университета Карнеги-Меллона  всесторонне изучила развитие мозга у мальчиков и девочек и пришла к выводу о том, что гендерные различия в способностях к математике, вопреки сложившемуся стереотипу, отсутствуют. Результаты опубликованы в журнале Science of Learning.

В процессе одного из экспериментов

Обычно существует мнение, что из-за биологических особенностей мозга, девушки не преуспевают в STEM-науках (science, technology, enjineering, math). Но полученные  авторами научные данные говорят обратное.

Для оценки биологических гендерных различий в математических способностях детей младшего возраста исследовательская группа использовала  функциональную МРТ. С ее помощью учёные измерили активность мозга у 104 детей (от 3 до 10 лет; 55 девочек) во время просмотра обучающего видео, посвященного ранним математическим темам, таким как подсчет и сложение.  Затем сравнили результаты сканирования мальчиков и девочек, чтобы оценить сходства и различия в функционировании их мозга.

Кроме того, команда исследовала степень зрелости мозга, сравнив снимки детей со взрослыми (63 взрослых; 25 женщин), которые смотрели те же математические видеоролики.

После многочисленных статистических операций исследователи так и не обнаружили различий в развитии мозга девочек и мальчиков.  Кроме того, они не обнаружили разницы в том, как мальчики и девочки обрабатывали числа.  При этом увлеченность  просмотром образовательных видео была одинаковой.  Наконец, зрелость мозга мальчиков и девочек была статистически эквивалентна между собой относительно взрослых.

-2

Первая колонка показывает различия в индивидуальной  «математической» активности мозга, измеренной между отдельными детьми одного пола, вторая — то же самое, вычисленное между парами детей разного пола, третье — перекрывание двух первых колонок

Исследователи также сравнили результаты теста ранних математических способностей — стандартизированного теста для детей от 3 до 8 лет, из 97 участников (50 девочек), чтобы измерить уровень развития математических способностей.  Они обнаружили, что предрасположенность изучению и усвоению математики у детей были одинаковыми и не выявили различий по полу и возрасту.  Также команда не обнаружила гендерных различий между математическими способностями и зрелостью мозга.

Это исследование основано на предыдущей работе команды, которая обнаружила эквивалентные поведенческие показатели в ряде математических тестов между мальчиками и девочками.

Похоже, что основную роль в «отчуждении» девочек от математических наук играет в основном социум. С мальчиками больше играют в игры, требующие использования пространственного мышления и конструкторских способностей, на уроках по этим наукам учителя уделяют им больше внимания, таким образом лишь поддерживая и усугубляя существующие стереотипы.

Текст: Дарья Тюльганова

Gender similarities in the brain during mathematics development

Alyssa J. Kersey,  Kelsey D. Csumitta &  Jessica F. Cantlon 

npj Science of Learning volume 4, Article number: 19 (2019)

Читайте материалы нашего сайта в FacebookВКонтактеЯндекс-Дзен, Одноклассниках и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.