Сначала я думал написать статью об этом в продолжении моего поста "Раньше было лучше", потом решил, что это тема не для моего блога, я ведь не экономист, что я могу написать. Но потом несколько людей в комментариях все же заставили меня передумать. Спасибо, а то эта мысль (писать или нет) меня уже съедала. Решил все таки написать. И немного погуглив для понимания терминов, сегодня я пишу о падении покупательной способности в России.
Чтобы вы понимали всю глубину проблемы - осенью, с сентября по конец декабря (а еще весной с конца февраля по июнь) в торговле на Садоводе у большинства продавцов "СЕЗОН".
Мы говорим о потребительских товарах - одежда, обувь, товары для дома. Понятно, что сезонные товары типа елок и пуховиков продаются в узкий промежуток времени, и мы не о них сейчас говорим.
Так вот, в сезон у большинства обороты просто зашкаливали, успевай только привозить. Все что привозили, практически полностью распродавали. Было такое, что пока товар в пути, уже продавать нечего, приходится всех оптовиков и постоянных клиентов успокаивать, мол, скоро все будет, товар в пути. Но так было раньше.
Сейчас по другому. Товар есть, покупатель не идет. Продаж стало так мало, что просто начинаешь сомневаться, а сезон ли сейчас? Раньше не было таких цен и распродаж по 1000-1500 руб, это явление массово появилось на Садоводе совсем недавно. Никто не скидывал товары так дешево и так массово как сейчас. Потому, что раньше и так покупали. Сейчас не покупают.
Сначала я думал что проблема только у меня, что у меня что-то с товаром не то, или с продавцами. Потом я подумал что с рекламой, с размещением в группах поставщиков, с оптовиками (почему они стали меньше покупать?). Я начал узнавать, как дела у других, что я делаю не так. Но оказалось, что почти у всех так. И с кем не поговоришь на рынке или вне рынка, у них тоже проблемы с продажами. Продажи упали и очень заметно.
Этому явлению - падению покупательной способности, уже не первый год. Я хорошо помню когда я заметил надвигающуюся беду. Ровно год назад, прошлой осенью 2018 года, все начало скатываться, выручка в сезон была меньше, чем обычно (при том, что оборот у меня рос год от года). Я тогда еще сказал сотрудникам, что в 2019 будет Ж (а сейчас скажу вам, что 2020 год будет еще хуже). И хоть тогда это не было еще так ярко выражено, но я своевременно начал принимать меры: сократил расходы и часть продавцов, отказался от дополнительного метража складов, и полностью от аренды офиса. Сейчас сокращать расходы особо некуда, и я ищу другие пути пережить этот "кризис".
Очевидно, что с ростом цен на товары первой необходимости (еда, лекарства) люди стали больше экономить, и уже не так часто обновляют гардероб или покупают новые вещи. И покупатель стал продуманнее - теперь он ищет максимально низкую цену. Самая низкая цена сейчас лучший продавец, качество и производитель ушли на второй план. А те, кто сейчас скажет то это не так - увидимся через год-два и посмотрим на ваши приоритеты. Уверен, вы тоже будете искать в первую очередь самую низкую цену и дисконт-распродажи.
Покупательная способность прямо коррелирует с доходами, а реальные доходы у нас падают, чтобы там ни говорили в новостях. Да вы и сами это чувствуете: раньше на те же деньги можно было купить гораздо больше. А как вы там в регионах живете, мои дорогие читатели, ума не приложу. И да, это безденежье народа. Силу, способную изменить нынешнюю систему падения реальных доходов из года в год, я не наблюдаю (разве что баррель нефти опять за 100$ перевалит). Поэтому готовьтесь, будет только хуже. Можете считать меня пессимистом, но я уверен - нас ждет кризис в ближайшие 2-4 года.
Читайте также:
Реальная стоимость одежды и обуви на рынке Садовод
Каким будет рынок Садовод в 2030 году
Как продавцы "впаривают" втридорога. Рынок Садовод