Найти тему
Elvira Rich

В РОССИЮ ЗА ЛЮБОВЬЮ.

Фото моё.
Фото моё.

Продолжение. Начало здесь.

19.08.2005 г. Из дневника.

… Жизнь преподносит всё новые сюрпризы, я совершаю поступки для меня нехарактерные. Мне не спится по ночам на дежурстве, и я теперь танцую в тёмном зале столовой, напеваю себе мелодии и кружусь в вальсе. Луна смотрит на меня в жёлтый монокль, раздвигая тучки, удивляется, наверное. По трассе иногда промчится такой же одинокий, как и я, дальнобойщик, да окрестные собаки небольшой стайкой прошмыгнут мимо. А когда небо начинает поднимать свой ночной занавес и сонное солнце лениво вытягивает лучики, я спешу в темноту каморки, чтобы подремать те несколько часов, которые остаются до конца дежурства. Потом еду в первом пустом трамвае домой, к милейшей Алле Викторовне, у которой снимаю уютную комнатку, и не жалуюсь на жизнь случайным попутчикам, так как вижу на их лицах печать усталости от однообразия здешней жизни. Мне же, по большей части, бывает совсем не грустно, я смотрю в окно и иногда считаю: то берёзки, то рябинки, то тучки небесные, по настроению.

Хорошо, что в журнале график работы свободный и иногда, когда совсем не высыпаюсь, я остаюсь дома до обеда. Но такая жизнь мне нравится, никогда я не могла работать с девяти до пяти, и школе всегда страдала, что надо отбыть от звонка до звонка. Как буду я с этим справляться дальше? Пока не знаю. У меня несколько своеобразное представление о работе гувернантки, почерпнутое в основном из книг и кинофильмов, что и как должно быть в жизни мне представить сложно. Надеюсь, что те, кто меня нанимают, имеют об обязанностях более чёткое представление.

23.08.2005 г. Из дневника.

… Ну вот, собираюсь ехать в Москву, уже купила билет на третье сентября, с четвёртого начинается моя новая жизнь. Договор я подписала на полгода, до четвёртого марта 2006 года. Хотя меня предупредили, что его можно продлить, если всё получится. Пока не знаю, захочу ли я этого. От того, что лишусь любимой работы на сердце тоска, мне будет не хватать всей этой суеты, напряжённой текучки и весёлых посиделок за чашкой чая с коллегами. Грустно…

Но в то же время моё авантюрное свойство характера в предвкушении приключений, перемены места и ожидания новых знакомств. Я сейчас в М., собираю документы на временное проживание. Господи, сколько же всего нужно сделать! Собрала все справки по больницам: от кожвендиспансера, до флюорографии, бесчисленные справочки, заключения и т.д. и т. п. Сделала ксерокопии необходимых документов и заверила их у нотариуса, вместе с переводом всех узбекских надписей и печатей. Ещё нужна справка из налоговой инспекции, что я не работаю и не плачу налоги, но её и не дают. Оказывается, надо сделать официальный запрос и ждать ответ. В течение, какого времени? «Может месяц, а может и два», - лениво сказала служащая инспекции, принимая у меня письмо.

Да, да, я могу возмущаться сколько угодно, даже топать ногами, если захочу, а что толку? Эту машину ничем не проймёшь, себе дороже, так было, есть и будет. Надо только надеяться, что пришлют пораньше, и моя верная подруга отнесёт документ в паспортный стол. Вообще-то, уезжать мне отсюда нельзя, есть такой закон. Сдав документы, я должна находиться по месту регистрации и смиренно ждать этого разрешения. Но… вопрос number one: на что я должна жить? На те фальшивые двенадцать тысяч, которые мне одолжила тётка, для предъявления в паспортный стол? Если бы у меня были такие деньги, я бы сидела тихо в своём Узбекистане и не ездила бы в Россию, на заработки. Так бы я сказала всем тем, кто придумал предъявлять некую сумму, как источник дохода. И даже если предположить, что у меня действительно есть эти деньги, то вот как рассчитать, смогу ли я прожить на них, не работая и снимая квартиру, до времени, когда мне наконец-то дадут разрешение пожить в России официально.

«А какое нам до этого дело?» – ответят мне сытые чиновнички и будут абсолютно правы, так как спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Ну, а раз так, то и я, не мудрствуя лукаво, обойду все их предписания, и не буду ждать смерти от голода в ожидании чуда (т.е. разрешения пожить здесь немного, года три), а пойду проторенной дорогой нелегалов, и буду зарабатывать деньги, не платя никаких налогов. Мне они нужнее, чем чугунным задницам в правительстве.

Опять потянуло на политику. Нет покоя от таких мыслей. Если сейчас начну писать обо всех странностях, с которыми столкнулась при оформлении этих документов, не хватит ни бумаги, ни ручки. А до меня все круги этого ада Ника прошла вместе с семьёй, сначала беременная на девятом месяце, а потом с новорожденным на руках. Да и все, кто решил принять российское гражданство, сталкивались с этими нелепостями, у всех одна и та же дорога на Голгофу. Но зато, получив опять-таки красную книжицу с черно-белой фотографией (привет из советского прошлого) можно расслабиться и вкушать российское бытие во всем его первозданном виде, как то - голосовать за кого хочешь или не голосовать за кого не хочешь. Не могу больше, смех душит, я ведь сама к этому начинаю путь. Ну, не смешно, ли?

Продолжение следует.

Дорогие читатели, каждое ваше "понравилось" добавляет бальзам на сердце автора и +1000500 к вашей собственной карме. Будьте щедрыми. И всё вернётся.

Благодарю, что читаете. :-) :-*