Найти в Дзене

Хакерская картография (часть 2)

Продолжение, перед прочтением рекомендуется ознакомиться с первой частью Хакерская этика Хакер не является унитарной и простой фигурой; чтобы понять, как хакер относится к краудсорсингу картографии, необходимо сначала изучить историю и диапазон архетипов хакеров. В настоящее время основным понятием хакера является тот, кто незаконно взламывает компьютерные сети с целью кражи информации или иным образом причиняет вред. Однако среди тех, кто называет себя хакерами, этот термин используется более широко для описания любого хоббиста, который занимается любопытным ремеслом или творческим решением проблем. Взлом может означать как исключительный подвиг в программировании, так и быстрое и грязное, но умелое решение. Хакеры не ограничиваются компьютерным программным обеспечением: взлом может также относиться к модификации компьютерного оборудования или творческому повторному использованию любой существующей технологии. Взлом - это нечто большее, чем простой набор технических приемов; эта
Оглавление

Продолжение, перед прочтением рекомендуется ознакомиться с первой частью

Источник изображения: https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2018-05/1527753025_2-17.jpg
Источник изображения: https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2018-05/1527753025_2-17.jpg

Хакерская этика

Хакер не является унитарной и простой фигурой; чтобы понять, как хакер относится к краудсорсингу картографии, необходимо сначала изучить историю и диапазон архетипов хакеров. В настоящее время основным понятием хакера является тот, кто незаконно взламывает компьютерные сети с целью кражи информации или иным образом причиняет вред.

Однако среди тех, кто называет себя хакерами, этот термин используется более широко для описания любого хоббиста, который занимается любопытным ремеслом или творческим решением проблем. Взлом может означать как исключительный подвиг в программировании, так и быстрое и грязное, но умелое решение. Хакеры не ограничиваются компьютерным программным обеспечением: взлом может также относиться к модификации компьютерного оборудования или творческому повторному использованию любой существующей технологии.

Взлом - это нечто большее, чем простой набор технических приемов; эта деятельность является частью комплекса культурных обычаев и нормативных представлений о том, как люди должны жить и действовать в отношении технологий.

Одна из самых ранних теорий хакера была написана Стивеном Леви, который описал хакерскую этику. Основополагающий принцип хакерской этики заключается в том, что информация должна быть бесплатной и что доступ к компьютерам должен быть неограниченным. Для этого хакеры отдают предпочтение созданию открытых систем, а также разборке и реверсированию закрытых систем.

Хакеры рассматривают творческое повторное использование и перепрофилирование технологий как практический способ познания мира и превращения в самодостаточных людей. В том же духе признания независимости личности хакеры также считают, что информация должна быть децентрализована. Это недоверие к власти также структурирует представления хакеров о социализации и самоорганизации в хакерских группах; сообщество хакеров представляет себя как меритократию, где хакеров следует оценивать исключительно по их навыкам, а не по таким критериям, как положение, возраст и раса.

Наконец, они считают, что хакерство само по себе может сделать мир лучше благодаря свободному обмену информацией. Хакеры уверены, что каждый может получить выгоду из такого же подхода к миру, скептицизма по отношению к бюрократии, открытости к творчеству, бескорыстия в обмене достижениями, желания делать улучшения и желания строить.

Некоторые, однако, представляют себе хакерскую этику более узко, подчеркивая то, что можно было бы лучше назвать рабочей этикой хакера. Контрастируя хакерскую этику с протестантской, утверждая, что чувства хакеров к работе - это модель для всех форм работы в информационную эпоху. Такое мнение не обязательно противоречит мнению Леви, но для него, хакерская этика - это гораздо больше, чем просто трудовая этика, это мировоззрение.

Источник изображения: https://ichip.ru/blobimgs/uploads/2018/11/mask-1249929_1920-1024x684.jpg
Источник изображения: https://ichip.ru/blobimgs/uploads/2018/11/mask-1249929_1920-1024x684.jpg

Политика хакеров

Позже ученые развили концепцию этики хакера, предложенную Леви, сосредоточившись на культурах хакерских сообществ, и на том, как хакерские концепции социализации основаны на их убеждениях о технологиях. Конечно, хакерами могут быть одинокие фигуры, работающие в изоляции, но чаще хакеры объединяются в сообщества, организованные через дискуссионные форумы или связанные с совместной разработкой части программного обеспечения.

Для хакеров свободное распространение программного обеспечения является не только их материальной целью и этической нормой, но и метафорой для свободного обмена и обсуждения идей. Опираясь на концепцию множества публичных мест исследователи описывают сообщество свободного программного обеспечения как "рекурсивную публику", где хакеры дискутируют о технологии.

Таким образом, идея, имеющая решающее значение для формирования хакерской общественности, заключается в том, что законы, регулирующие свободное программное обеспечение, могут также регулировать сообщества. Движение за свободное программное обеспечение основано на идее, что написание кода является актом слова; этот аспект культуры хакера, связанный со свободой слова, рассматривается как часть более широкого движения за социальную справедливость, риторика которого распространяется за пределы хакеров на различные группы по всему миру.

Но помимо этой общей веры в свободу слова и в врожденную добродетель технологического прогресса, в классическую концепцию хакерской этики, хакеры видят себя аполитичными. По сути, свободный поток информации является единственной политической позицией хакера. Некоторые хакеры начали смешивать хакерскую этику с явным политическим активизмом, что привело к ответвлению, известного как хактивизм.

Хакерская этика децентрализации и недоверия власти способствует идеалу плоской, неиерархической организации. Известный хакер Эрик Стивен Реймонд характеризует различие между иерархическим направлением компаний-производителей несвободного ПО и хаотичной практикой хакеров как "Кафедральный собор и базар".

Здесь базарный стиль организации хакеров и открытого программного обеспечения рассматривается как более гибкий и динамичный, а также более демократичный. Модель базара также включает в себя переход от линейной разработки программного обеспечения к более узкоспециализированному подходу и меньший акцент на готовых продуктах к артефактам (дефектам), которые постоянно находятся в разработке, иногда называемым "вечной бета-версией".

Однако, несмотря на этот идеал равенства участия, в проектах с открытым исходным кодом часто встречаются влиятельные лидеры, известные как "доброжелательные диктаторы", главным примером которых является Линус Торвальдс, создатель операционной системы Linux. Эти доброжелательные диктаторы не избраны и обычно не обладают официальной властью, но руководствуются консенсусом и гегемонией.

Современные краудсорсинговые сообщества знаний, которые часто открыто смоделированы на принципах открытого исходного кода, также склонны разрабатывать свои собственные благотворительные диктаторские роли, например, основатель Википедии Джимми Уэйлс, или основатель OpenStreetMap Стив Кост.

Эгалитарные идеалы хакерской этики также представляют собой относительно не воплощенную тему, и что свободный поток информации в интернете может освободить людей от ограничений физического пространства. В онлайн тексте, "Совесть хакера" от 1985 года, говорится, что хакеры существуют без цвета кожи, без национальности, без религиозных предубеждений, этот текст также известный как "Манифест хакера", но в действительности хакерами являются преимущественно мужчины, белые и из привилегированных экономических слоёв.

Иллюзия нематериальности отрицает очень реальные материальные потребности хакеров. Свободные программы с открытым кодом существуют в основном вне капиталистического режима, но большинство хакеров делают эти программы в свободное время, вдали от своей обычной работы в несвободных программных отраслях. В этом смысле практика хакеров - это паразитная деятельность, несмотря на кажущиеся яркими границы, разделяющие свободное и открытое программное обеспечение от несвободных программ в чисто цифровой сфере.

Паразитная природа хакерства является одной из многих сложностей, очевидных в хакерской этике децентрализации и антиавторитаризма. Первые хакеры 1950-1970-х годов (хакеры "старой школы") работали с мэйнфреймами компьютеров в университетских компьютерных лабораториях, финансируемых в основном Агентством передовых исследовательских проектов вооруженных сил США. В этом контексте следует понимать антиавторитарную черту тех хакеров.

Хакерство старой школы было идеальным решением для такой централизованной организации, как правительство США; эпоха "настоящих хакеров" закончилась только в 1970-х и 1980-х годах, когда многие разработчики программного обеспечения отказались от хакерства и перешли на прибыльную работу в корпоративный сектор.

В этом новом контексте патентованного кода и закрытых систем возникла культура "новой школы" хакеров с их собственной практикой взлома компьютерных сетей для удовлетворения их любопытства и освобождения информации.

Продолжение можно прочитать тут