Во всех школах, в классах учатся разноуровневые ученики. И это одна из главных проблем в современной школе.
Конечно, в школах, где есть параллели, класс А и Б -это сильные ученики. Они мотивированы в получении знаний и работать там сложно, но очень интересно.
Но все остальные классы...Например, в нашей школе.
5 КЛАСС -28 человек: 5 отличников, 10 ударников, 10 троечников и 3 неуспевающих ( частично).
На кого больше уходит учебного времени? Правильно. На 13 слабых учеников (10+3)!
Не на сильных, одаренных детей, которые готовы «впитывать» в себя любые знания, а на тех, которые не могут или не хотят учиться.
И особенно тяжело с теми учениками, которые не могут осваивать учебный материал, наравне со всеми.
Для них предусмотрены особые программы (коррекционные), но беда в том, что перевести их можно только с согласия родителей.
А они в своем большинстве - категорически против.
Причин много: кому-то обидно за своего ребенка (что он хуже всех?), кто –то просто боится огласки (а что скажут знакомые), кто-то переживает за будущее ребенка (куда он пойдет учиться после такой программы?).
И никаких доводов учителей и даже ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссия) слушать не хотят.
ОН БУДЕТ УЧИТЬСЯ КАК ВСЕ!
Эти дети если и осваивают программу, то только при особом подходе учителя и огромной помощи родителей.
Вот и у нас есть ученик - Глеб, Хороший ребенок, но он не полностью осваивает материал, хотя старательно выполняет задания в классе.
Только очень и очень медленно.
И не начинает работать, если учитель не повторил ему задание индивидуально.
Он будет сидеть и ждать, когда учитель подойдет к нему и все повторит только ему одному.
То есть класс работает в одном темпе, а он совершенно в другом.
Все уже решили пример, а он только успевает записать No задания...
Класс переходит к другому заданию, а он: «А мне что делать? Считать?».
И если в начальной школе, это было не так трагично. То в 5 классе - это уже большая проблема.
Весь урок, он отвлекает внимание учителя на себя: Я не успел. Я не понял. А я опять не понял. А повторите!
Учитель просто разрывается между сильными учениками, слабыми и Глебом.
Да, учитель использует разноуровневые задания, урок построен так, чтобы все дети были вовлечены в учебный процесс.
Кроме Глеба. Если учитель не может уделить ему внимание, он может просто заплакать (и это в 5 классе)!
И тогда все – урок просто сорван. Ведь невозможно объяснять материал, когда в классе плачет ребенок...
Мама не хочет слушать никаких доводов администрации школы.
-Учите, вам за это платят деньги. Он учится не на двойки (еле-еле на 3), значит, не имеете права его никуда переводить.
И что тут можно сделать? Завуч, уже вполне серьезно, предлагает специально оставить его на второй год. Может это подтолкнет родителей к кому-нибудь решению, но вроде это как-то некрасиво...
Делитесь мнением в комментариях.
И не забывайте ставить лайк и подписываться