Найти тему

КАК ПЕРЕСТАТЬ ПРОКРАСТИНИРОВАТЬ И НАЧАТЬ РАБОТАТЬ

Оглавление

Не обязательно видеть всю лестницу, чтобы сделать первый шаг. © Мартин Лютер Кинг

Прокрастинация – это проблема для многих из нас. Она не только убивает продуктивность. Из-за нее мы также испытываем стресс, когда пытаемся сделать что-то в последний момент.

7 советов, как справиться с прокрастинацией и улучшить свою продуктивность

1. КАКАЯ ПРИЧИНА ВАШЕЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ?

Чтобы решить какую-то проблему, необходимо сначала выяснить ее первопричину. Существует очень много корней у прокрастинации. Но одна вещь, с которой сталкивается большинство людей – это страх. Это корень прокрастинации в большинстве случаев.

  • Страх провалиться. Многие люди не начинают что-то делать, потому что они боятся провала. Например, если человеку нужно готовиться к экзамену, но он это все время откладывает, потому что уверен, что все равно его не сдаст. Так зачем вообще пытаться?
Страх провала – одна из самых главных причин, почему люди прократинируют.
Страх провала – одна из самых главных причин, почему люди прократинируют.
  • Страх совершить ошибку. Если вы склонны к перфекционизму, возможно, это страх, который вам мешает.
  • Страх дискомфорта. Скажем, вам не нравится заниматься спортом. Вы прокрастинируете и говорите себе: я сделаю это завтра. Возможно вам просто не нравится мысль о том, что вы будете чувствовать себя некомфортно.
-3

Это только несколько примеров страхов, которые могут вас сдерживать. Скажем, у вас есть один из этих страхов. Что же делать? Лучший способ побороть страх – это встретиться с ним лицом к лицу. Остановиться, порефлексировать и задать себе вопрос: это действительно рациональный страх? Или это что-то, что я преувеличиваю? Чаще всего, если вы рационально обдумаете эти страхи, вы осознаете, что в большинстве случаев вы преувеличиваете. Поэтому нет смысла прокрастинировать из-за страха. Это нерационально.

2. СОСТАВЛЯЙТЕ КОРОТКИЕ ПИСКИ ДЕЛ

-4

Если у вас нет списка дел, то велика вероятность того, что вы вообще ничего не сделаете. Если планы находятся только у вас в голове, они не кажутся вам реальными и вы будете прокрастинировать целый день. Составляйте список дел вечером, перед сном. Таким образом, вы будете четко представлять свой следующий день и меньше прокрастинировать. Если у вас нет времени сделать это вечером, сделайте это первым делом утром.

КАК СОЗДАВАТЬ СПИСКИ ДЕЛ

-5

Есть два способа составлять списки дел: хороший и не очень. Две главные ошибки в составлении списков дел:

  • вы пишите очень большие списки по 10-12 пунктов
  • вы не приоритезируете дела.

Когда перед вами очень большой список, это может быть удручающе и вы будете более склонны к прокрастинации. Также, когда у вас есть длинный список с не очень важными делами, вы скорее всего в первую очередь сделаете то, что легче, а не то, что более важно. Таким образом, вы будете чувствовать, что вы что-то сделали. Однако на самом деле вы не сделали самого главного.

Создавайте короткие списки. Напишите три дела, которые вы обязаны сделать в течение дня. Также напишите их в порядке важности. Номер 1 – самое важное и номер 3 – наименее важное. Когда вы завершите эти задания, вы сможете составить еще один список дел.

3. СДЕЛАЙТЕ ИЗ ОДНОГО БОЛЬШОГО ДЕЛА НЕСКОЛЬКО МАЛЕНЬКИХ

-6

Когда перед нами стоит большая задача, котора займет несколько часов или дней, это вызывает у нас страх. А когда что-то вызывает у нас страх – мы прокрастинируем. Разбейте одну большую задачу на несколько маленьких. Скажем, вам нужно снять видео. Если просто написать “видео” в свой список дел, это может оттолкнуть. Это задача имеет в себе много подзадач и вы не знаете, с чего начать. Разбейте это дело на более маленькие задачи, каждая из которых займет от 5 до 30 минут. Такие задачи не будете казаться удручающими и их будет легче выполнить.

4. НАЧИНАЙТЕ

-7

Если мы не можем начать, если мы неактивны, мы никогда ничего не сделаем. Но как только мы начнем, мы будем продолжать работать. Начните с маленького дела. Скажем, вам нужно пойти в спортзал. Что вы можете сделать, чтобы помочь себе пойти в спортзал? Просто наденьте кроссовки. Начните с малого и в результате вы сделаете и все остальное.

5. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ТОГО, ЧТО ВАС ОТВЛЕКАЕТ

Когда у нас есть возможность на что-то отвлечься, прокрастинировать становится намного проще. Определитесь с тем, что вас отвлекает, и разработайте стратегии, как это минимизировать. Возможно, для вас это будет телефон или интернет. Таким образом, вы можете класть телефон в другую комнату, когда вы работаете. Если вы работаете в офисе, вы можете положить телефон в свою сумку, выключить уведомления или использовать приложение Quality Time, которое блокирует определенные приложения.

6. ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ СЕБЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ВАЖНОГО ЗАДАНИЯ

-8

Людям свойственно стремиться к вознаграждению. Поэтому вы можете сами вознаградить себя, когда сделаете что-то важное. Конечно, вы не сможете баловать себя каждый раз, когда вы что-то завершили. Но если вы закончили какой-то большой важный проект – отблагодарите себя за это. Подумайте, что вам действительно нравится, и делайте это , после завершения большого проекта. Это поможет вам воздержаться от прокрастинации. Вы будете знать, что когда вы закончите это дело, вас будет ждать что-то приятное.

7. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ РАСПОРЯДКА ДНЯ И ЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ

-9

Если вы придерживаетесь правильной утренней и вечерней рутины, вы чувствуете себя продуктивнее. Когда вы в хорошем расположении духа и физически хорошо себя чувствуете – вы будете меньше прокрастинировать. Если вы ленитесь и вам ничего не хочется делать, позаботьтесь о себе. Сходите на прогулку по парку, примите ванну, почитайте книгу, примите душ. После этого вы почувствуете, что вы стали немного более продуктивными.

Оригинал статьи находится здесь: https://gominimalism.com/kak-perestat-prokrastinirovat-i-nachat-rabotat/