Курорт пытается оспорить использование в целях собственного продвижения географического названия Красная Поляна.
Горнолыжный курорт «Роза Хутор» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием возбудить дело против курорта «Красная Поляна» по причине нарушения закона о рекламе и использования с целью личного продвижения географического названия Красная Поляна.
Просьба «Розы Хутор» о возбуждении дела основывается на положениях раздела II Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, говорится в поступившем в ведомство письме, имеющемся в распоряжении агентства «Интерфакс».
Как известно, бывший курорт «Горки Город» получил в октябре 2019 года в результате ребрендинга новое наименований «Красная Поляна». В письме курорта «Роза Хутор» говорится, что НАО «Красная Поляна» с октября этого года «размещает информацию, направленную на привлечение внимания к услугам бронирования отелей и ски-пассов на Красной Поляне, указывая при этом официальный сайт горнолыжного комплекса. Масштабная рекламная кампания бывшего курорта «Горки Город», запущенная в преддверии горнолыжного сезона под новым брендом, вводит в заблуждение гостей всего горного кластера Сочи и носит характер недобросовестной конкуренции».
Факт обращения в ФАС агентству «Интерфакс» подтвердили в пресс-службе курорта «Роза Хутор».
«Мы готовы подтвердить, что обратились в ФАС с просьбой о возбуждении дела в связи с нарушением НАО «Красная Поляна» законодательства о рекламе. Название поселка Красная Поляна на протяжении десятилетий связывается с отдыхом в горах в Сочи без какого-либо разделения на принадлежность к конкурирующим внутри этого территориального образования курортам. Это общеизвестный бренд, который обычно ассоциируется не с горнолыжными комплексами «Горки Город», «Роза Хутор» или «Газпром», а в целом с местом зимнего отдыха на территории Краснодарского края», — сказала агентству руководитель пресс-службы курорта Татьяна Онготоева.
Она также отметила, что реклама конкурирующего курорта эксплуатирует географическое название района и путает потребителей. А такие слоганы как «Красная Поляна – сердце гор» и «Красная Поляна – это мы» создают ложное представление о том, что курорт является единственным в поселке оператором горнолыжного отдыха.
«Мы считаем, что НАО «Красная Поляна» не вправе создавать у туристов впечатление об отсутствии на рынке других курортов, предлагающих аналогичные или превосходящие по качеству услуги, поэтому и обратились в ФАС с заявлением о признании всех подобных рекламных материалов недостоверными», — подчеркнула Онготоева.
Ситуацию прокомментировали и в пресс-службе курорта «Красная Поляна». Там отметили, что нынешнее название курорта – зарегистрированный в Роспатенте товарный знак. «При этом сами слова Красная Поляна — это неохраняемые элементы, которые могут использоваться любым лицом», — добавил представитель пресс-службы.
По словам генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, курорта «Роза Хутор» не является правообладателем товарного знака «Красная Поляна», а заявление в ФАС – лишь предположение неправомерного присвоения курортом-конкурентом географического названия.