Современные электронные помощники по безопасности, пока не могут решить поставленных задач. Основная проблема связана с тем что для оценки дорожной ситуации используются всевозможный радары, Большое количество машин с радарами на дороге может существенно увеличить уровень помех и в конечном счете станет проблемой в развитии подобных технологий. Эпоха кругового обзора в связке с искусственным интеллектом пока еще далеко. Пробежимся по самым спорным технологиям которые наряду с помощью могут и навредить водителю, если использовать их неумело. Но как предрекают маркетологи, данные технологии могут столкнуться с проблемой помехозащищенности при массовом использовании на автомобилях
1. Адаптивный круиз контроль - ACC фактически максимум на что способен держать скорость в потоке. В отличие от обычного который может только поддерживать заданную скорость, сам автомобиль при этом ускорится и тормозить не может. ACC позволяет ехать со скоростью потока но не более при резком перестроении машин спереди или если вас нагло подрезают полагаться на автоматику бесполезно. Причем реакция расслабившегося водителя на такую нештатную ситуацию будет медленнее чем когда водитель сам контролирует движение автомобиля.
2. Удержание полосы хоть LCS с предупреждением и LDWS с возможностью маневрирования) построено на наблюдении видеокамерой за разметкой, но даже такая простая задача пока успешно решается только при наличии идеальной разметки и ее четкой видимости. Человек отслеживает обочину надежнее а уж по широкой дороге без разметки эта опция вообще бесполезна.
3. Системы безопасного выезда с парковки и сам процес парковки. Пока больше успешных реализаций и перспектив развития именно у технологий парковки. Не смотря на то, что само действие более сложное, но оно более предсказуемое и помехоустойчивое. Выезд с парковки и контроль слепых зон на большом удалении пока не эффективен и вряд ли спасет вас от столкновения с машинами двигающимися по проезжей части.
4. Системы аварийного торможения перед препятствиями и пешеходами AEB, в зависимости от реализации эффективно срабатывают только на малых скоростях не более 40-60 км/час. Так же существует много сложностей с оценкой препятствия на большом расстоянии одна из самых противоречивых опций.
Основное слабое место всех этих систем использование радаров. С ростом количества подобных систем на дороге чаще будут возникать проблемы с помехами. Пока еще бортовой компьютер и вся система обнаружения дорожных проблем не так совершенна чтобы безоговорочно ей доверяться. Поэтому стоит ли расслабляться и упускать контроль из своих рук? Однозначно более перспективными следует признать системы с "глазами" по всему периметру и искусственным интеллектом способным адекватно реагировать на дорожную ситуацию и обучаться этому у водителя.
Подводя итог можно признать наиболее полезными на сегодня системы контроля слепых зон в движении, камеры кругового обзора и "старые добрые" парктроники и Адаптивный круиз контроль(без фанатизма). Проекционный экран на лобовом стекле автомобиля однозначно удобная опция. Все остальные системы пока еще не надежны на все 100 процентов. Система курсовой устойчивости ESC и более простая ABS, это на сегодня самые надежные и проверенные электронные помощники, помогающие водителю в критической ситуации во время заноса.