Думаю, никто не станет с этим спорить.
Я не знаю ни одной успешной компании с плохим отношением к персоналу.
Зато несколько раз наблюдал, как бизнес распадался из-за того, что в руководстве появлялись люди, не испытывающие уважения к команде.
Пожертвовать ферзем ради офицера
Дело было в Пенькове средней по количеству персонала торговой компании.
Торговали спецодеждой, рабочими перчатками, сапогами, валенками, телогрейками и др.
В отделе продаж работали 10 менеджеров, а над ними РОП, как и положено.
РОП была дамой средних лет с нереализованным материнским инстинктом и потому, наверное, взяла всех продажников под свою опеку.
В обиду никого не давала, отстаивала в меру сил отсрочку повышения планов, несколько раз добивалась пересмотра решений по увольнению подопечных и за всех отвечала, как она сама любила повторять, головой.
В один прекрасный момент голову ссекли. Завалили план, и новый коммерческий директор, крутой и амбициозный мужик, указал РОПу на дверь, когда она на совещании снова вступилась за проштрафившихся.
Генеральный это решение не одобрил, но и не воспрепятствовал; ему в глубине души хотелось верить, что коммерческий встряхнет коллектив, и прибыль вырастет в разы.
РОП ушла, и даже без хлопка дверью, а так как нового РОПа на телогрейки и валенки найти не так просто, коммерческий взялся курировать продажи самостоятельно.
Через месяц менеджеров осталось пятеро, еще через неделю - трое. Генеральный, получив пистон от учредителей, громко поругался с коммерческим и с легкой душой уволил его, быстро вернул РОПа, и та собрала тех менеджеров, кого сумела убедить, пообещав им снова защиту и всяческое содействие.
Не РОП, а золото. Да, возможно, амбиции ее подчиненных никогда не росли выше ее амбиций, и компания с ней не испытывала эйфории от получения сверхприбыли, зато всегда была в плюсе.
Вот такая история.