Дорогой читатель! Приветствую на канале "Великан на поле".
Рад предложить на Вашего прочтения статью, раскрывающую репертуар и географические различия в пении птиц. Надеюсь Вам понравится и время, проведенное за прочтением этой статьи будет потрачено с пользой и интересом.
Общение с животными можно рассматривать как процесс, в котором один выступает, как сигнализатор, получает выгоды в результате изменения поведения другого.
Некоторые виды связи легкодоступны для понимания, например, крики птенцов побуждают родителей к тому, чтобы принести еду и, как следствие, увеличивают ее выживание. Но не все сигналы поддаются такой простой функциональной интерпретации, и это особенно верно в отношении песни птиц.
Хотя общепризнано, что для песни птиц играет роль территория.
Сохранение и привлечение партнеров, значение в распространении репертуаров песен и географических вариаций не совсем понятно. Эти две проблемы, которые изучались учеными.
На вопрос, как определяется песня, они следовали более раннему определению, такому как «громкий и непрерывный вокал, проводимый сезонно самцами, владеющих племенной или ухаживающей территорией», оказалась адекватной для большинства на местах.
Это определение должно определяться признанием того, что разделение вокализации птиц на песни и звонки ни в коем случае не является простым.
Функциональные роли песни может быть воспроизведена звуками в некоторых видах, иногда песнями самок, а иногда и самцов, например, зарянка (Erithacus rubecula), и песня не всегда ограничена сезоном размножения (например, красноплечий черный трупиал Agelaius phoenicus). Хотя вокализация, называемая песней, как правило, структурно более сложна, чем звуки, есть много исключений, например, песня воробья Хенслоу (Passerherbulus heslowii) состоит не более чем из «икоты», которая продолжается дольше 1 секунды.
Репертуар
Согласно опросам, проведенным Хартсхорном, по крайней мере, в трех четвертях всех видов песенных птиц каждый самец поет более одного варианта видов характерной песни. Эта коллекция вариантов песен, количество которых может варьироваться от двух до нескольких тысяч в зависимости от вида, называются песенным репертуаром самцов. Одним из главных источников увлечения репертуарами является их явно чрезмерная избыточность.
Уилсон полагает, что избыточность является характерной чертой большинства, если не всех животных сигналов и тщательно продуманный репертуар многих птиц, кажется, представляют собой крайний пример избыточности.
Многие сигналы кажутся избыточными в смысле монотонного повторения, репертуары песен являются «избыточными» в смысле демонстрации, казалось бы, ненужного разнообразия. Видимо, избыточность в сигналах животных может быть менее загадочной, если рассматривать дисплеи как эволюционировавшие для манипулирования приемники, а не передачу информации об отправителе: аналогия между ними песней птиц и убеждениями или рекламой.
Можно утверждать, что большая сложность репертуаров при сравнении с другими типами сигналов скорее иллюзорно, чем реально. Можно подумать относительно легких способов получения оценки сложности репертуара, но гораздо труднее сравнить это с птицей. Сложный визуальный сигнал, например, шлейфы райской птицы. Однако не может быть сомнений, что многие репертуары песен необычайно сложны, что функциональная интерпретация этой сложности все еще находится в зачаточном состоянии.
Репертуары и выбор самок
Часто говорят, что эволюция сложных проявлений самцов в целом обусловлена следующими причинами: селективное давление, возникающее в результате конкуренции между самцами за самок. Эта конкуренция может принимать форму либо прямого выбора самки, либо конкуренция самцов за ресурсы, которые востребованы самками, или конкуренция самцов и самок за доступ к ним. Характеристика работы в режиме сексуального подбора через выбор самки в том, что это приводит к беглому развитию тщательно продуманного пола.
Вокруг теории сексуального отбора существует множество нерешенных противоречий.
Например, генетическая дисперсия любого признака, подлежащего сильному направленному отбору, будет быстро исчерпана, и в этот момент самки не получат никаких преимуществ за счет выбора самцов, которые будут приносить привлекательных самцов. Несмотря на эту и другие проблемы, похоже, что экстремальная проработка песенных репертуаров часто является результатом сексуального отбора.
Дарвин признал, что интенсивность отбора, осуществляемого самками, зависит от их выбора, от того, насколько выиграют самцы, если их выберут. В полигинозе неразборчивые самцы, вероятно, выиграют больше, чем в моногамном виде, поэтому ожидается, что половая селекция в первом случае будет более интенсивной, чем в последнем.
Репертуары и конкуренция между самцами
Песня у многих птиц тесно связана с территориальной обороной и многие авторы предполагают, что репертуары играют важную роль в качестве мифического сигнала. Однако большинство доказательств, подтверждающих эту точку зрения, являются косвенными и состоят из описания того, как репертуары используются во время взаимодействия между соперниками мужского пола или в спонтанной песне.
Птичий вокал, как и многие другие морфологические и поведенческие характеристики, характерные черты, различаются в зависимости от популяции.
Географические различия в вокальном поведении могут возникать между изолированными группами популяции или между смежными группами. В последнем случае, это может быть постепенный клайн, быстрое изменение зоны ограниченного контакта, в которых вокализация промежуточная, или внезапное изменение с резкой границей, разделяющей две популяции. Большинство певчих птиц учат свои песни.
Экологическое значение микрогеографического фактора вариации должны быть проанализированы с точки зрения различий между видами факторов в этих трех областях.
С другой стороны, имитация, рассеивание и размер репертуара, вероятно, имеют меньший размер влияния на различия в звучании песен на больших расстояниях и между популяциями, которые обычно не смешиваются. Эти макрогеографические различия часто могут быть связаны с экологическими факторами, такими как влияние распространения или ослабления звука в различных местах обитания, общая звуковая среда обитания местной орнитофауны или просто размер тела меняется в зависимости от широты или высота над уровнем моря.
Таким образом, для понимания необходимы функциональные значения обоих явлений. Чтобы понять, почему птицы учатся петь и почему песни различаются как внутри индивидуума, так и между группами популяции, необходимо собрать информацию по вопросам: где, когда и у кого молодые птицы учат свои песни; как и почему различия в репродуктивном успехе у самцов связаны с различиями в голосовом поведении, и как выбор партнеров самками связан с песнями самцов.
Благодарю за прочтение. Делитесь с друзьями в социальных сетях, которым также будет интересна эта информация.
Ставьте лайки и не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить много новой и познавательной информации.