Найти в Дзене
Автоклопедия

Acura CL I поколение 1997-1999

История В 1996 году компания Acura все активнее заявляла себя, как премиальный бренд, рассчитанный на Североамериканский рынок. Покупательский интерес рос, а в Огайо Honda достраивала завод рассчитанный на местное производство автомобилей марки, в Калифорнии начало свою работу специализированное дизайн-бюро призванное удовлетворять потребности покупателей из США, а вот модельный ряд практически отсутствовал. На рынке можно было найти только модели от Хонда с иными шкильдиками, например Integra. Первой самостоятельной моделью стало купе CL. Представили новинку на автосалоне в Детройте в 1996 году, хотя еще годом ранее был показан концепт-кар CL-X который даже засветился в одном из клипов певицы Дженнет Джексон. От дизайна до сборки автомобиль был полностью американским, а вот техническую начинку полностью скопировали с Honda Accord Coupe продававшегося также, только на рынке США. Аккордная подвеска в 90-х годах 20 века была признана автолюбителями практически эталонной. Управляемость
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

История

В 1996 году компания Acura все активнее заявляла себя, как премиальный бренд, рассчитанный на Североамериканский рынок. Покупательский интерес рос, а в Огайо Honda достраивала завод рассчитанный на местное производство автомобилей марки, в Калифорнии начало свою работу специализированное дизайн-бюро призванное удовлетворять потребности покупателей из США, а вот модельный ряд практически отсутствовал. На рынке можно было найти только модели от Хонда с иными шкильдиками, например Integra. Первой самостоятельной моделью стало купе CL. Представили новинку на автосалоне в Детройте в 1996 году, хотя еще годом ранее был показан концепт-кар CL-X который даже засветился в одном из клипов певицы Дженнет Джексон. От дизайна до сборки автомобиль был полностью американским, а вот техническую начинку полностью скопировали с Honda Accord Coupe продававшегося также, только на рынке США.

Аккордная подвеска в 90-х годах 20 века была признана автолюбителями практически эталонной. Управляемость этих автомобилей превосходна и дарит неповторимые ощущения во время движения. Львиная доля такого успеха принадлежит независимой многорычажной конструкции с поперечным стабилизатором позаимствованной гражданским отделением Хонда у конструкторов Формула 1 и впервые представленной в 1987 году. Многорычажная схема используется как впереди, так и сзади обеспечивая практически идеальную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Ощутимым плюсом является и тот факт, что конструкция достаточно надежна, однако в случае поломки ремонт достаточно дорогостоящий и требует профессиональной подготовки.

Линейка двигателей изначально была представлена 2-мя агрегатами. Четырехрядный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой фаз газораспределения выдает 145 лошадиных сил, что для автомобиля весом 1600 кг, тем более претендующего на некоторый спортивный характер, совсем не много. В 1998, уже через год после начала продаж линейку дополнили 150-сильной силовой установкой аналогичной конструкции. Вместе с 4-х цилиндровыми рядными моторами был предложен и 200-сильный V6 который и обеспечил автомобилю славу заряженного болида. Если младшие модели с 4-х рядными двигателями предлагались, в том числе и с 5-ступенчатой МКПП, то версии V6 были доступны исключительно с 4-уровневым автоматом. В 1999 году модель полностью сняли с призводства из-за низкого уровня продаж.

Комплектации

Базовое оснащение купе было более чем богатым, для 1997 года. Покупатель вместе с автомобилем приобретал автоматический климат-контроль, полным электропакет, люк, круиз-контроль и салон декорированный кожей и деревом. В 1997 году на модели устанавливали 5-спицевые, в 1998- 7-спицевые, а в 1999 7и 5-спицевые литые диски размером 16 дюймов. Для всех автомобилей была установлена охранная сигнализация, а крышку багажника можно было открыть только из салона или с помощью специальной кнопки на брелоке сигнализации, что стало своеобразной фишкой автомобиля.

Существовал и премиальный комплект, в который помимо указанных опций включили кожаный салон, стерео - систему от Bose, подогрев передних кресел и литые диски на дюйм большего размера. В 1999 году премиальный пакет остался единственным из предложенных на рынке.

Проблемы эксплуатации

У Акура CL I была одна большая конструктивная проблема, которая не попала под отзывную компанию, но регулярный ремонт механизму требуется. Речь идет о системе автоматических стеклоподъёмников разработанной специально для данного автомобиля. Производитель не стал менять конструкции предпочтя гарантийный ремонт, поэтому покупая CL 1 поколения нужно быть готовым к тому, что дверные стекла будут либо застревать либо проваливаться в двери с завидной регулярностью, а ремонт возможен только через полную замену всего узла. Есть проблемы и с запорными механизмами. Компанией зафиксированы многочисленные случаи поломки замка багажного отделения, может выйти из строя и замок в пассажирской двери.

Если говорить про 4-цилиндровые двигатели, то они требуют внимания и ухода традиционных для любых силовых установок от Honda. Это использование только сертифицированных компанией высококачественных масел и каждые 40 000 км регулировка клапанов. Для V6 технический регламент проще, двигатели серии «J» отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые агрегаты способные ходить по 500 000 и больше практически без ремонта, но и им требуется внимание и уход. Подвеска надежна, а вот с рулевой рейкой могут возникать проблемы. Износ велик, а узел меняется только в сборе, что, кстати, также типично для любых Хонд.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Общее описание

Год выпуска модели: 1997-1999

Страны сборки: США

Класс автомобиля: Среднеразмерный

Двигатели:

3,0 V6 J30 (200)

2,2 F22B1 I4 (145) с 1998

2,3 F23A1 (150)

Коробка передач:

· МКПП 5 – скоростей

· АКПП 4 – скоростей

Габариты седан (мм):

· Длинна: 4825

· Ширина: 1780

· Высота: 1390

· Колесная 2715

Привод: Передний

Типы кузова:

· купе