Во многих играх есть разные способы управления персонажем, но стандарта всегда два: стрелочки или WASD. Хотя раньше все было совсем по-другому. Это очень занятная история.
Когда-то давно, в далеком 1997 году была очень популярна игра Quake. Она совершила настоящую революцию в шутерах того времени. Полностью трехмерные враги и уровни, красивая анимация, разнообразное оружие (аж целых 8 штук!) и все это практически идеально адаптировано даже под самое слабое железо.
И тогда же в 1997 году, главный разработчик Quake- Джон Кармак еще до того как это стало мейнстримом, провел турнир по своей игре, выставив как приз свой Феррари.
Турнир выиграл человек по имени Деннис Фонг (более известен как "Thresh"), и именно он первым додумался держать левую руку на клавишах WASD.
Это оказалось настолько удобно, что большинство игроков стали делать тоже самое, а вскоре, и игры по-умолчанию ставили именно эту раскладку.
Поскольку именно такое расположение руки позволяет легко дотянуться до Tab, Caps Lock, Shift, Ctrl, а так же Q,E,R,F,Z,X,C и пробела. Естественно на все эти кнопки Деннис назначил смену оружия, прыжок и вообще все что тогда было в первом Quake.
Спустя несколько лет почти все игры стали использовать раскладку WASD, но существуют и те, кто играют по-другому.
Ходят разговоры, что сам Гейб Ньюэлл, несмотря на стандартную раскладку в Half-Life играет на ESDF, скорее всего из-за стандартного положения руки при печати текста.
А как играете вы? Пишите в комментарии)