Найти тему

Почему все играют на "WASD"?

Когда учился на фортепьяно, но играешь в CS.
Когда учился на фортепьяно, но играешь в CS.
Во многих играх есть разные способы управления персонажем, но стандарта всегда два: стрелочки или WASD. Хотя раньше все было совсем по-другому. Это очень занятная история.

Когда-то давно, в далеком 1997 году была очень популярна игра Quake. Она совершила настоящую революцию в шутерах того времени. Полностью трехмерные враги и уровни, красивая анимация, разнообразное оружие (аж целых 8 штук!) и все это практически идеально адаптировано даже под самое слабое железо.

Очень неплохой, кстати, шутер, если сделать скидку на графику 1997 года.
Очень неплохой, кстати, шутер, если сделать скидку на графику 1997 года.

И тогда же в 1997 году, главный разработчик Quake- Джон Кармак еще до того как это стало мейнстримом, провел турнир по своей игре, выставив как приз свой Феррари.

Турнир выиграл человек по имени Деннис Фонг (более известен как "Thresh"), и именно он первым додумался держать левую руку на клавишах WASD.
Джон Кармак, занимавшийся разработкой Doom, Quake, Wolfenstein и многих других игр.
Джон Кармак, занимавшийся разработкой Doom, Quake, Wolfenstein и многих других игр.

Это оказалось настолько удобно, что большинство игроков стали делать тоже самое, а вскоре, и игры по-умолчанию ставили именно эту раскладку.

Поскольку именно такое расположение руки позволяет легко дотянуться до Tab, Caps Lock, Shift, Ctrl, а так же Q,E,R,F,Z,X,C и пробела. Естественно на все эти кнопки Деннис назначил смену оружия, прыжок и вообще все что тогда было в первом Quake.
Деннис Фонг и выигранный Феррари.
Деннис Фонг и выигранный Феррари.

Спустя несколько лет почти все игры стали использовать раскладку WASD, но существуют и те, кто играют по-другому.

Ходят разговоры, что сам Гейб Ньюэлл, несмотря на стандартную раскладку в Half-Life играет на ESDF, скорее всего из-за стандартного положения руки при печати текста.

А как играете вы? Пишите в комментарии)