Найти тему
Игорь Паршин

Реальные требования таксистов!

Добрый день уважаемые читатели!

В этой статье я хочу высказать своё личное мнение о том каким должно быть профессиональное такси и что нужно реально требовать на мой взгляд.

Хочу отметить сразу, что я рассматриваю сферу такси не только как водитель, но и как пассажир ( нужно смотреть с разных колоколен, тогда все становится более понятно ). Разумеется есть еще агрегаторы, но как я описал в прошлой статье, это просто коммерческие структуры у которых нет ни водителей, ни пассажиров, ни вообще людей. Есть просто цифры, компьютерные алгоритмы и погоня за прибылью. Поэтому требовать что то от них я считаю бесполезно.

Мои требования:

1) Вернуть профессиональные права на управление Т/С с категорией пассажирские перевозки.

Требования для получения прав: экзамен на знание правил ПДД в ГИБДД , без судимости за тяжкие преступления ( я не хочу что бы мою жену с ребенком вез маньяк, насильник, педофил), медкомиссия с упором на наркоту и инфекционные заболевания ( не хочется ехать с человеком у которого заразная стадия туберкулеза или просто с наркошей который ни чего не понимает), правовая подготовка хотя бы на минимальном уровне ( к сожалению сейчас мало кто из таксистов знает о своих правах, обязанностях и главное об ответственности. Например сажают детей без кресел не понимая что, если что случится с ребенком, даже без вины водителя, тюрьма обеспечена ).

Многие сейчас говорят о лицензии на человека, а не на машину. Я с этим в корне не согласен, и вот почему. Мы должны понимать что живем в реальном мире ( в отличии от наших депутатов ), а точнее в России где делается все через одно место ( это можно наблюдать с лицензиями на машину, где фирмы по договору фрахта делали их на себя бесплатно и продавали водителям, тем самым зарабатывая миллионы из воздуха) и тоже повторится снова. Поэтому думаю что проф. прав будет достаточно ( учитывая аппетиты гаишников не каждый сможет их себе купить).

Я. картинки
Я. картинки

2) Автомобиль для перевозки пассажиров на коммерческой основе должен быть оборудован: перегородкой между водителем и пассажиром, так как это влияет на безопасность перевозок ( например любое чудо может дернуть ручник на большой скорости, закрыть обзор водителю или просто дать в морду, что приведет к трагедии. Да и просто дышать перегаром выдыхаемым пассажиром не очень приятно); наличие тахографа ( если водитель работает на себя, то пассажир имеет право знать что его время за рулем контролируется гос. органами, а ни как сейчас, хотят что бы агрики этим занимались, которым это вообще по барабану); кассовый аппарат с возможностью оплаты по карте ( деньги пассажиров должны идти именно перевозчику, а не какому то агрегатору и подключашке).

3) Что касается "подключашек", то их просто не должно быть! Агрегатор должен передавать заказ только перевозчику ( либо ИП, либо фирме которая является перевозчиком, а ее водители в ней трудоустроены ).

4) Тарифы должно устанавливать государство. Конечно тарифы образуются в зависимости от спроса и предложения, то есть рынок сам их регулирует. Но есть пределы, за которые не должны переходить, как например максимальная цена километра пути ( когда бомбилы задирают цены до небес если случился сбой в метро например), так и минимальная ( когда агрегаторы в погоне за пассажирами опускают цены ниже себестоимости ). То есть должны быть ограничения в установлении цен на поездки ( представьте, что вы пришли за хлебом в магазин, а там большая очередь на кассе и так как спрос большой, все товары стоят в десять раз дороже, а если вы пожилой человек или инвалид, и еле дошли до магазина).

Я. Панорамы
Я. Панорамы

5) Приравнять такси к маршрутным Т/С. Сейчас машины такси не могут двигаться по выделенным полосам над которыми висит "кирпич", но путевой мы должны иметь, цветографическую схему тоже и даже курить в машине мы не можем, так возникает вопрос, почему у нас столько обязанностей и запретов, а прав почти нет? Если я вожу население и плачу налоги ( что кстати делает и Мосгортранс ), то почему мне не разрешат например останавливаться на остановках общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров ( сейчас камеры остановки за это присылают штрафы )?

Примерно так должен выглядеть список требований таксистов ( разумеется в более развернутом виде ). И это конечно не все, есть множество другого, что нас беспокоит, но для начала сойдет.

Я специально не стал вносить требования к агрегаторам такси, так как они не являются полноценным игроком на этом рынке и если с ними никто не захочет работать, то они быстро загнутся. А поняв что на рынок может придти другой, с более лучшими условиями, то им придется подстраиваться под водителей, а не нам под них!

Удачи на дорогах!!!