Уолтер Буф — британский режиссёр, ставший одним из пионеров кинематографа. Но имя его знакомо, кажется, лишь киногикам. В отличии, например, от имени Жоржа Мельеса, известного широкой аудитории (кстати, их биографии имеют много общего). Предлагаю познакомиться с Уолтером Буфом поближе и попробовать оценить его вклад в развитие искусства кино.
Уолтер Буф родился в 1869 году, и юность его протекала в эпоху перемен. Мир стремительно менялся, Жюль Верн уверенно закладывал основы научной фантастики, а Томас Эдисон с неуёмной энергией создавал новые технологии. Одно из его изобретений и определило будущую судьбу Буфа.
Кинетоскоп был представлен публике в 1888 году. Но, к счастью для европейской киноиндустрии, у Эдисона возникли трудности с получением патента. Этим воспользовался британский изобретатель Роберт У. Пол, начавший собственное производство. Именно этот человек сыграл одну из ключевых ролей в судьбе Уолтера Буфа.
Магия кино
В этом выражении скрыто намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что многие пионеры кинематографа пришли в индустрию из мира «магии». Хогвартс они, конечно, не заканчивали, но зарабатывали на жизнь искусством иллюзии.
Жорж Мельес выступал в собственном театре «Робер-Уден», а Уолтер Буф удивлял публику в «Египетском зале» на Пиккадилли в Лондоне.
Дебют в кино
В 1896 году Роберт Пол создал Theatrograph — первый 35-миллиметровый проектор, который можно было использовать в коммерческих целях. Сначала он ограничивался производством новостных роликов. Но амбиции росли, и для создания развлекательных картин требовалось найти иллюзиониста, который мог бы демонстрировать свои трюки на камеру. Для этого Роберт Пол нанял Уолтера Буфа.
Их первой совместной работой стал фильм «Гибель скупца» (1899). Уже в этой картине Уолтер Буф пробует использовать довольно хитрые приемы, которые впоследствии будут постоянно совершенствоваться.
Самым известным фильмом Буфа является лента «Скрудж, или Призрак Марли» (1901). История, написанная Диккенсом за 26 лет до рождения режиссёра, была настолько популярна, что в фильме отсутствуют интертитры. Создатели были уверены, что зрители будут знать, о чем говорят персонажи. Фильм посмотрел даже король Эдуард VII.
Ещё одной знаковой работой Буфа стал «Загадочный автомобилист» (1906), вдохновлённый «Путешествием на Луну» — своеобразная дань уважения Жоржу Мельесу.
С 1899 по 1918 Уолтер Буф создал 166 картин. Многие из них были утеряны, но те, что сохранились, красноречиво говорят о вкладе британского режиссера в историю мирового кинематографа.
Зима близко! А значит, не за горами Новый Год и Рождество. Поэтому я предлагаю вам посмотреть фильм Уолтера Буфа «Скрудж, или Призрак Марли», в основу которого легла «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса.
видео с You-Tube канала iconauta
Если вам было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Призрачная редакция». Успехов!