Ранее маркетинговые коммуникации основывались на традиционных каналах коммуникации, таких как телевидение, радио, газеты и рекламные щиты, но в результате технологического развития появились новые маркетинговые технологии и каналы, такие как PR, размещение продукции (так называемый мерчендайзинг ), внутренние благоустройство и атмосфера в магазине и события (акции, распродажи и т.д.).
Потребитель сталкивается с бомбардировкой маркетинговых сообщений, и, по оценкам, среднестатистический потребитель видит до 5000 маркетинговых сообщений в день. Понятно, что новые технологии эволюционировали, так как традиционные методы маркетинга уже не так эффективны, и становится все труднее предсказать, как будет развиваться маркетинг. Основная цель маркетинговой коммуникации заключается в том, чтобы убедить потребителя в правильности его восприятия и поведения. Убеждения уже давно находятся в центре внимания эмпирических исследований и прессы, властей и компаний, которые сделали его угрозой из-за полученных знаний и ощущения власти. Как сказал Циальдини: "Поскольку большинство людей у власти заинтересовано в сохранении власти, они скорее заинтересованы в приобретении навыков убеждения, чем в их упразднении".
Если компания знает потребности и желания потребителя, ей легче разработать маркетинговую стратегию, которая может повлиять на восприятие потребителя. Именно поэтому компании начали искать и использовать знания о потребителе, чтобы прорваться сквозь большое количество сообщений, которые также создали веру в способность понимать, контролировать и даже манипулировать потребителем. Используя полученные знания, стало возможным спровоцировать уязвимость человека и создать маркетинговую технику, о которой потребитель не знает. "Если вы заметите, это плохо, но если вы не замечаете, то это бесполезно", подчеркивая опасность манипулятивного маркетинга, что компании используют манипуляции, даже зная, что это неэтично. Несмотря на то, что доказательство эффекта в исследованиях было ограниченным, многие исследователи все еще изучают аффективную реакцию, и многие отделы маркетинга все еще практикуют эту технику.
Явление манипулирования в маркетинге также стоит на повестке дня в Европарламенте. В 2008 году книга "Buyology", написанная датским маркетологом Мартином Линдстремом, освещала тему нейромаркетинга, где компании в научных экспериментах сканируют мозг потребителя и организуют маркетинговую стратегию на основе полученных результатов. Позже, в 2011 году, он опубликовал свою книгу "Брендш" о том, как компании могут "соблазнять, успокаивать, искушать и пугать нас, чтобы мы покупали их продукцию". Некоторые из этих технологий предполагают использование младенцев в коммерческих целях и детей в качестве послов, распыление ароматов в торговых центрах для воздействия на обоняние и использование катастроф, таких как опасная инфекция, для увеличения продаж, утверждая, что их продукция может помочь предотвратить это заболевание.
Мартин Линдстрём также заявил в интервью в 2013 году, что одной из будущих маркетинговых тенденций будет контекстный брендинг, при котором компании будут посылать правильные сообщения нужной аудитории в нужное время на основе информации, полученной из Facebook и Google . Цель его книг и интервью заключалась в том, чтобы начать дискуссию об этике методов, поскольку он действительно считает, что компании манипулируют потребителями. Ким Шоу , журналист из Кристелиг Дагблад, опубликовал статью о 10 вещах, на которые стоит обратить внимание в маркетинге. Как и Мартин Линдстрём, Ким Шоу подвергает сомнению этические границы и говорит, что потребитель должен знать о психологическом воздействии, методах убеждения и целевом маркетинге одновременно с размещением продукта.
Многие аналитики документально подтвердили, что этика маркетинга является хорошим бизнесом для компаний, но в прессе еще есть случаи, когда компании используют манипуляции в своей маркетинговой стратегии. Это заставило потребителей скептически относиться к компаниям, что влияет на международную конкуренцию и создает давление для разработки политики по преодолению общественного недоверия.
Если международные компании по предотвращению манипуляций смогут получить представление о том, как компании манипулируют потребителями, станет легче принять политику, которая может сократить неэтичные методы. И на данный момент нет единого стандарта маркетингового продвижения, что влечет за собой однозначную манипуляцию с целью обогащения, по деловому неопрятных, фирм.