«Давайте играть, Доменико! Если я выучу и сыграю без ошибок пять новых сонат за день, то Вы меня поцелуете». Целоваться с принцессой ему совсем не хотелось, но отказывать было нельзя. Отказ её высочество не принимала никогда. В кабинете повисла тишина, совсем не похожая на легкую паузу. Красивая молодая женщина сидела за клавесином, сосредоточенно рассматривая ноты. Мужчина старательно смотрел в окно, мучительно придумывая выход из сложившейся ситуации.
О влюбленности своей юной ученицы, он всегда догадывался, конечно, но старался делать вид, что не замечает. Не замечает платьев, в которые она для него наряжалась, долгих пронзительных взглядов, слез из-за нелепых ошибок, волнения, вздохов. Он стал опасался, что дело может зайти далеко и попросил отставку у ее отца — короля Португалии.
Теперь, через десять лет ему показалось, что эта старая история осталась в ее детстве, поэтому он принял приглашение приехать в Мадрид, чтобы снова стать ее учителем. Но оказалось, что её чувства не остыли. Такая верность, достойная восхищения, пугала его и он не знал, что делать с этой нелепой и унизительной игрой, которую предложила принцесса.
Пройдет почти сто лет и сонаты Доменико Скарлатти назовут гениальными произведениями, предвосхитившими Моцарта и Гайдна, опередившими свое время. Виртуознейшие пьесы, написанные с одной единственной целью — не целовать жену наследника испанского трона — станут камнем преткновения для многих музыкантов и упражнениями для совершенствования своего мастерства.
Как сказки Шехерезады, сонаты Скарлатти не должны были заканчиваться до самой смерти и, как сказки Шехерезады, они знамениты на весь мир вот уже не одну сотню лет.