Найти тему

5 фильмов для тех, у кого всё «слишком плохо»

В этой статье хочу поделиться некоторыми фильмами, которые я считаю необходимыми к просмотру если не для всех, то определенно для многих. Эти фильмы заставляют задуматься о происходящем вокруг, пробуждают зарытые глубоко в душе чувства, наталкивают на размышления о смысле жизни.

1. Пианист (2002, Роман Полански)

Лично для меня этот фильм стоит в рядах шедевров. Он прекрасен не смотря на всю его тяжесть. Борьба за жизнь не смотря ни на что. Основан фильм на реальных событиях, что придаёт ему ещё большую ценность.

Владислав Шпильман – хрупкий польский мальчик с еврейскими корнями. С детства он увлекается музыкой и со временем становится виртуозным пианистом. Но наступают годы нацизма, и Шпильман попадает в Варшавское гетто. Там ему приходится забыть о блестящей карьере и познать горечь унижения и боль потерь. Но он не ломается, продолжая бороться за свою жизнь. Уже во время отступления немецкой армии один из бегущих офицеров находит Владислава среди обломков разрушенного здания и помогает ему спастись от смерти.

2. Мне не больно (2006, Алексей Балабанов)

Несмотря на всю легкость и казалось бы, глупость, этот фильм тяжелый. Под юмором и простотой скрыты психологические сложности, что свойственно работам Алексея Балабанова. Определённо могу рекомендовать к просмотру этот фильм, но смотреть его нужно вникая.

Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре города. Они молоды, полны энергии и сил, готовы жить на широкую ногу, но им не хватает одного - денег. Именно за этим они сюда и пришли: предложить богатой хозяйке дома свои дизайнерские услуги. Натэлла Антоновна тоже молода и красива, у нее есть все, что только можно пожелать, но жизнь уже успела наскучить ей. Однако неожиданный роман с Мишей, одним из трех друзей, кардинально меняет ее жизнь. Натэлла получает потерянную радость любви, а Миша и его друзья – выгодные заказы и большие деньги.

3. Богиня: как я полюбила (2004, Рената Литвинова)

Настоящий артхаус, который нужно увидеть даже если вы не являетесь поклонником указанного стиля и госпожи Литвиновой. Этот фильм нельзя назвать интересным, но его стоит посмотреть и делать это нужно в спокойной обстановке.

Главная героиня картины – следователь Фаина – ведет дело о загадочном исчезновении маленькой девочки. Несмотря на то, что даже родственники пропавшей уже сдались и поверили в ее гибель, Фаина не отступает. Где-то глубоко внутри она чувствует, что малышка жива и нуждается в помощи. Фаина живет очень уединенно, одновременно страдая и наслаждаясь своим вечным одиночеством. Она не может полюбить и на каком-то подсознательном уровне чувствует, что если ей это удастся, то она сможет спасти жизнь несчастной девочки.

4. Про уродов и людей (1998, Алексей Балабанов)

Жуткий фильм, который расскажет о внутреннем уродстве людей, которые всем своим внешним видом это уродство скрывают, они носят мерзость в себе и эту мерзость распространяют. Фильм тяжелый, не захватывающий, но он полезный. Смотреть такое я могу рекомендовать только категории 20+, поскольку без определённого жизненного опыта и психологических знаний фильм будет выглядеть искаженно и сама мысль режиссера может показаться примитивной.

Действие происходит в Петербурге конца XIX века. Картина снята в стилистике раннего кинематографа, в первые минуты даже почти полностью отсутствует какой-либо звуковой ряд: зритель слышит только треск. Мутное, искаженное изображение в цвете сепии передает атмосферу темного, мрачного города на Неве. В ленте дикое сочетается с обыденным, красивое – с отвратительным. Набор разнообразных сценок, представляющих каждая свою сюжетную линию, постепенно обретает целостность. Истории соединяются, образуя сложное, многослойное повествование, насыщенное разноплановыми событиями и яркими образами. Жизни обитателей одного дома, двух семей (в одной из них живут сиамские близнецы), а также владельца подпольного фотоателье, выпускающего скабрезные изображения, тесно переплетаются и меняются до неузнаваемости.

5. Морфий (2008, Алексей Балабанов)

Экранизация Булгаковской повести по сценарию Сергея Бодрова младшего. Весьма откровенная картина, которая даёт понять, что даже волевые и умные люди могут не совладать со здравым смыслом и волей.

В смутном 1917 году в захудалую больницу маленького уездного города приезжает молодой двадцатитрехлетний доктор Поляков. Он только закончил курс, и это первая его настоящая практика. Молоденькому врачу частенько приходится выбегать из операционной, чтобы сверить свои действия с учебниками. А однажды, борясь за жизнь сложного пациента, под угрозой болезни оказывается и сам доктор Поляков. Чтобы избежать заражения, медсестра ставит ему укол морфия. Доктор уверен, что он, как человек разумный, профессиональный и волевой, сможет избежать пагубного пристрастия к наркотику, но несколько преувеличивает свои силы.