Найти тему

Xiaomi решил помочь уничтожить Tesla. Инвестиции в отличные копии или обычные подделки?

Китайский стартап электромобилей Xpeng собрал финансирования на $400 млн. У компании появился новый стратегический инвестор — китайский производитель электроники Xiaomi. Ранее в него вложились Alibaba и Foxconn.

Теперь, конкурент Tesla в Китае, будет работать с Xiaomi над разработкой программного обеспечения и интеграцией всех электромобилей стартапа в единую систему.

Xpeng P7
Xpeng P7

Кроссовер G3 и прототип седана P7

У Xpeng в продаже пока лишь кроссовер G3, но инвестиции от Xiaomi позволят запустить производство седанов P7. Кроссовер G3 так и не смог конкурировать с Tesla, не смотря на богатое оснащение и неплохую динамику:

  • Разгон от 0-50 км/ч за 3,7 секунды
  • Электродвигатель мощностью 145 кВт
  • Запас хода до 365 км (NEDC)
  • Емкость аккумулятор 47,6 кВт⋅ч
  • Быстрая зарядка 0-80% за 30 минут
  • 3ий уровень автономного управления

Стоимость без учета субсидий варьируется от $33 500 до $38 000.

Xpeng G3
Xpeng G3

По сравнению с Model 3 у Xpeng оказался меньше запас хода и менее оборотистым. Надо заметить, что и стоимость почти на четверть ниже. Зато подвинул на рынке корейского мастадонта — Hyundai Kona Electric. Существенно превзойдя его в ценовом сегменте, и только в базовой версии.

Информации о трансмиссии седана P7 пока нет, объявлено только, что «электричка» имеет полный привод, разгоняется до 100 км/ч за 4 сек и имеет запас хода 600 км по циклу NEDC. Запустить P7 в производство планируется на строящемся заводе в Чжаоцин. Первые поставки запланированы на второй квартал 2020 года.

Xpeng G3 паркуется без участия водителя
Xpeng G3 паркуется без участия водителя

Скандал с Tesla

Tesla весной этого года подала иск на бывшего сотрудника, который работал над системой Autopilot. Внутреннее расследование показало, что он украл исходный код полуавтономной системы вождения для китайского стартапа Xpeng.

Xpeng полностью скопировал даже пользовательский интерфейс автопилота, отображаемый в приборной панели их электрического кроссовера.

Цао был одним из 40 человек, имевших доступ к исходному коду автопилота, потом он неожиданно уволился и примкнул к китайскому стартапу. 

Подготовлено по материалам: theverge.com и xiaopeng.com.

Авто
5,66 млн интересуются